Анастасия Чапига
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство животных»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
2. Формировать умение классифицировать животных по среде обитания, по способу питания – хищные, травоядные.
Развивающие :
3. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Царство животных“» размещена в разделах
5. Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход:
Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или высоко в горах. Но есть такой дом, где можно встретиться с животными со всего света. Как он называется?
Вы совершенно правы. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли.
Воспитатель начинает с детьми беседу о том, что вчера была в зоопарке.
В гостях появляется Незнайка.
Н: - Здравствуйте. Можно к вам? Что делаете?
В: Здравствуй, Незнайка. Разговариваем о том, что я вчера была в зоопарке.
Н: А что это такое?
Дети отвечают (Зоопарк – это место содержания животных в условиях, максимально приближенных к естественной среде обитания. Для демонстрации, наблюдения, изучения, сохранения разных животных, в том числе экзотических)
Н: Я тоже хочу в зоопарк. Я хочу, чтобы у меня в зоопарке были такие животные. (Выдает конверт)
В: Незнайка, мы можем для тебя прямо здесь построить зоопарк, чтобы ты узнал что это за место.
Н: Здорово. Я согласен. А ребята, правда, мне помогут в этом?
Дети отвечают.
В: Ребята, вы согласны построить зоопарк? Но прежде, чем открывать зоопарк нам нужно с вами узнать про животных, которые там будут: что они едят, какие у них особенности, в каких условиях они живут. Где мы можем найти какую - либо информацию о животных? (в книгах (энциклопедии, спросить у взрослых)
Давайте разделимся на пары. Каждая пара выберет из конверта карточку с изображением животного, о котором будет искать информацию.
Давайте рассмотрим таблицу.
На оборотной стороне карточки напечатана таблица, в которую вы занесете полученную вами информацию, чтобы мы могли об этих животных рассказать Незнайке и всем тем, кто будет посещать наш зоопарк. Давайте, рассмотрим таблицу и обозначения в ней.
Тарелка – питание животного. Если оно есть растительную пищу, то вы закрашиваете круг в зеленый цвет, если питается мясом, то красным.
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники).
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные).
Как вы думаете, в каком случае круг будет зеленым, а в каком – красным?
- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
Домик – среда обитания животного. Что обозначает этот символ? (место обитания) Где могут обитать животные? Как можно обозначить символом место обитания животного? (Если оно живет в воде, то в кругу рисуете синие волны, если в лесу, то елку, если это животное жарких стран, то пальму, если животное живет на Севере, то снежинку)
Профессор – интересные факты о животных.
- Как вы думаете, что здесь надо поместить? Где в группе можете найти интересные факты? А если вам будет что-то непонятно, или захотите узнать что написано, что можно сделать?
Через определенное время мы с вами соберемся снова, чтобы поделиться информацией, которую вы найдете.
Дети идут по группе в поисках информации.
После этого все собираются на ковре. Звонят Незнайке
В: Ребята, давайте поделимся тем, что вы нашли. Для этого поменяйтесь карточкой с рядом сидящей парой и проверьте первые две ячейки таблицы друг у друга.
Дети рассказывают по карточкам об интересных фактах из жизни животных.
В: Ребята, посмотрите на всех животных, о которых вы собирали материал. Какие из них дикие?
Воспитатель в это время на доске расставляет картинки-значки классификации животных.
Дикие животные так называются, потому, что они рождаются и живут в природе (например, в лесу). Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам. Если человек вмешивается в их жизнь, то животное может погибнуть.
Н: Да, вот у меня есть знакомый охотник, который нашел волчью нору. В ней были маленькие волчата. Он взял одного волчонка и отнес домой. Пока волчонок был маленьким, ребятишки с ним играли, а когда он вырос, хозяин испугался за семью и решил выпустить волка в лес. Правильно ли он сделал, что взял волчонка домой?
Ответы детей.
В: Не нужно пытаться принести домой лисят, бельчат, зайчат, особенно медвежат.
В: Посмотрите на диких животных. А их можно разделить на группы? (животные Севера, морские животные, животные леса, животные жарких стран)
В: Посмотрите, какое большое царство животных.
Н: Здорово! Спасибо ребята, что так много интересного мне рассказали. А легко ли вам было? Что было труднее всего?
В: Ребята, теперь, когда мы узнали так много о животных, мы можем построить зоопарк, и пригласить туда и Незнайку и всех кто пожелает.
Дети идут строить зоопарк.