Запоточная Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда едет молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Единая тема занятия: сельское хозяйство.
Цель: познакомить детей с профессией доярка.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с сельскохозяйственной профессией доярка, расширить знания детей о труде в деревне.
Развивающие : способствовать развитию связной речи; обогащать словарь детей новыми словами (доильный аппарат, доярка, ферма); развивать познавательный интерес; продолжать развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда едет молоко“» размещена в разделах
Воспитатель: Запоточная Ирина Валерьевна
Ход занятия:
- Детки, вы слышите, кажется, кто-то стучит в дверь. (Воспитатель вносит игрушку кошки)
- К нам в гости пришла кошечка. Давайте с ней поздороваемся:
- Здравствуй, кошечка! (дети здороваются)
- Здравствуйте, ребята!
- Ой, ребята, кошечка наша грустная. Давайте спросим, что у нее случилось.
Дети спрашивают: «Кошечка, что утебя случилось?»
- Хотела я котяткам своим кашу сварить манную, пошла в магазин за молоком, а продавец мне сказала, что молоко перестали привозить. Как теперь быть? Не знаю. Мои котятки растут, и им нужно молочко, чтобы у них были крепкие зубки и кости.
- Как же нам помочь кошечке? Где найти молоко? (ответы детей)
Что же нам нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, найти, откуда молоко привозят в магазин? Привезти его кошечке, чтобы он смогла сварить своим котятам кашу.
- Кто дает молоко? (Коровы) (Показ картинки с изображением коров)
- А где живут коровы? (ответы детей) (Показ картинки с изображением коровника)
- Правильно, на ферме. Значит нам нужно отправится за молоком на ферму.
- Ферма находится далеко за городом. Как вы думаете, на чем нам всем вместе можно туда поехать? (ответы детей)
- Правильно, мы поедем на автобусе. Берите в руки бидончики и занимайте свои места!
- Ребята, мы с вами приехали на ферму. А кто это нас встречает? (Появляется кукла в костюме доярки)
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут тетя Маша, и моя профессия – доярка. Доярка – от слова «доить». Я дою корову.
Ребята я встаю очень рано, потом идут на ферму и ухаживаю за моими коровами. Чем лучше я за ними ухаживаю, тем больше они дают молока.
Перед дойкой обязательно мою вымя тёплой водой, делаю массаж и смазываю маслицем.
Если раньше доили коров руками, сейчас доят доильными аппаратами. (Демонстрация картинки)
Я подоила корову, и корова дала мне молоко. Посмотрите, ребята.
- Дети, а расскажите тете Маше, для чего мы приехали на ферму? Кому мы хотим помочь? (ответы детей)
- Давайте наполним ваши бидоны молочком.
- Возьмите белую краску, и закрасьте бидоны — наполните их молоком для кошечки.
- Бидоны наполнили, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус!
- Вот мы снова вернулись в наш любимый детский сад. Привезли для кошечки много-много молока.
- Давайте расскажем кошечке, с кем мы сегодня познакомились? (с дояркой)
- Где работает доярка? (на ферме)
- А что такое ферма? (место, где живут много коров)
- Что делает доярка? (доит коров)