Александра Морковкина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новая игрушка - мяч»
Задачи:
• Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы.
• Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыта с использованием воды. Показать состояние предмета: «сухой» - «мокрый».
• Подвести к пониманию некоторых свойств материала резины: предмет из резины лёгкий, плавает, не тонет в воде.
• Закрепить знания красного и жёлтого цветов. Упражнять в определении и назывании цвета.
• Помочь вспомнить и совместно с воспитателем читать стихотворение А. Барто «Мяч».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада „Новая игрушка — мяч“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Развивать тактильные ощущения.
• Вызвать чувство сочувствия к плачущей кукле, желание её утешить.
Оборудование: красный мяч с жёлтой полосой, кукла Таня, таз с водой, полотенце.
Ход :
- Ребята, посмотрите какую игрушку я вам принесла. Это мяч. Вот он какой – круглый, гладкий. Потрогайте его.
Дети по очереди гладят мяч. Повторяю – круглый, гладкий. Обращаюсь к каждому ребё нку: - Скажи круглый, гладкий.
- Посмотрите, какого он цвета? (Красный.)
- Он полностью весь красного цвета? (Нет, у мяча есть жёлтая полоса.)
- Покажите, проведите пальчиком по жёлтой полосе на мяче. Побуждаю детей по очереди провести по жёлтой полосе.
- Такой замечательный мяч: он красный с жёлтой полосой, круглый, гладкий, а ещё его можно подбрасывать вот так. Подбрасываю и ловлю мяч.
-А можно мяч ловить. Я буду бросать мяч, а вы будите его ловить, подставляйте ручки. Кто мячик поймал, бросайте мне его обратно. Дети ловят и бросают мяч.
- А ещё можно прокатывать мяч друг другу. Садитесь на ковер друг против друга, ловите и отталкивайте мяч. Дети прокатывают мяч друг другу.
- Если мячик сильно толкнуть он укатится далеко. Догоняйте мячик. Дети бегут вслед за мячом.
- Как весело играть с мячиком! А это что у нас? (Водичка.) Ой! Я уронила в воду наш мяч. Опустить мяч в таз с водой.
- Мяч сделан из резины, он резиновый, легкий в воде плавает и не тонет. Ребята, давайте посмотрим утонет мячик или нет, вот так нажимаем, а он выпрыгивает из воды потому что лёгкий, резиновый, изготовлен из резины. Резиновый мяч не тонет в воде. Попробуйте еще, надавите на мяч сильнее.
- Вынимаем мяч из воды, потрогайте какой он мокрый. Дети касаются мяча и проговаривают
- Какой мяч на ощупь? (Мокрый)
- Что же сделать? Как высушить мяч? Как сделать его сухим? (Вытереть мяч полотенцем). Вытираю мяч.
- Потрогайте, какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
- А кто это тут плачет?
- Да это же наша кукла Таня.
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
- Пожалейте Таню, мы с вами знаем резиновый мяч не утонет.
Повторное чтение стихотворения.
- Ребята, кто сам расскажет стихотворение. Дети проговаривают строчки из стихотворения.
- Вот Таня твой мячик. Ребята, расскажите Тане, что мы делали с мячиком? (Мы с ним играли, катали, опускали в воду, вытирали полотенцем, чтобы он стал сухой.)
- А теперь давайте все вместе поиграем с Таней и мячиком.