Татьяна Пономарева
«Наши достижения». Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
детского сада
Тема: «Наши достижения»
Повестка собрания :
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы - наши достижения.
2. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»
3. Награждение родителей за активное участие в жизни группы
4. Рекомендации по организации летнего отдыха
Публикация «„Наши достижения“, Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками. Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандали.
За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, заведующего. Ребята нашей группы не замкнуты,открыты, доброжелательны.
Как вы знаете, каждую неделю мы работаем с детьми по определенной теме, организовываем нашу совместную деятельность вокруг какого-либо раздела по познанию окружающего мира, знакомимся с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучаем мир природы, формируем представление о форме, цвете, величине, количестве, формируем представление о городе, в котором живем. Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя… Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры.
Особенно хочется отметить самых активных ребят на занятиях: Леру, Машу, Даниила, Диму, Киру, Настю, Наиля, Семена, Марину, Кирилла Р., Ярослава. К концу года также повысился интерес к занятиям у Рамиля, Кирилла П., Андрея, Аделины, Ферруза. Они стали более усидчивыми, старательными, любознательными.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждениях…есть дети, которые заменяют речь жестами.
Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:
-Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи
- проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику
- Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.
- Речь тесно связано с мелкой моторикой рук. Поэтому в своей работе с детьми для преодоления отставания в речевом развитии мы используем несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи.
На прогулке мы: наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы, с удовольствием поют. Особенно хочется отметить наших певцов : Диму, Милану, Машу, Настю.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: акварельные краски, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски. Активный интерес к рисованию проявляют Маша, Милана, Марина, Настя, Дима, Федор.
Очень нравится детям лепка из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов. На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе прямоугольной формы.
В этом году работы наших детей и родителей украшали тематические выставки совместного творчества детей и родителей в детском саду. А коллективные работы детей украшали нашу группу. За активное участие в кокурсах нашего детского сада благодарим семью Никулина Демьяна, Беловой Маши, Кротова Федора, Романова Кирилла, Сагандыкова Наиля. Работа Кротова Федора с мамой участвовала в Международном творческом конкурсе ёлочных украшений и заняла почетное 2 место, работа Никулина Демьяна и его родителей участвовала в Международном творческом конкурсе «Сказки Пушкина глазами детей» и стала победителем конкурса, Малых Кира у нас участвовала в Международном конкурсе детского творчества «Моя будущая профессия» и тоже заняла 1 место. Впереди у нас ещё много разных конкурсов, и мы надеемся, что в средней группе наши ребята уже чаще будут принимать активное участие в интересных конкурсах для детей.
Большое внимание мы уделяем физическое развитию - стараемся делать все, чтобы дети росли здоровыми, жизнерадостными, физически и творчески развитыми (показать альбом «Растем здоровыми»)
2. Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями –родителями-детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.
Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.
Анкета
1. Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?
2. Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду : рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?
3. Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)
4. Любимое блюдо ребёнка в детском саду?
5. Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?
6. С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?
7. Что любит рисовать?
3. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нет, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность всем родителям и за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени мы Вам благодарны за воспитание замечательных детей. Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.
Награждение родителей за активное участие в жизни группы
4. Уважаемые родители для вас мы подготовили папки передвижки «О летнем отдыхе детей», где вы сможете подробно изучить информацию, как правильно провести лето с ребенком и выбрать игры по возрасту ребенка. «Понятия речь – пятого года жизни» получить подробную информацию о влиянии речи на ребенка, словесные игры на развитие речи.
А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить подробную информацию о знаниях и умениях, которые дети должны получить во второй младшей группе в конце учебного года.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми
Планируя отдых с ребенком - дошкольником, мамы и папы зачастую сталкиваются с множеством возникающих вопросов. Как организовать летнее время, чтобы оно принесло пользу и радость всем членам семьи? Многие взрослые, не имеющие возможность с наступлением летней поры оставить служебные обязанности и взять отпуск, находят замечательное решение - это бабушки и дедушки.
Старайтесь как можно чаще выезжать за город: прогулки по лесу, отдых на берегу реки или озера способствуют расслаблению и единению с природой.
Если же вы планируете совершить дальнее путешествие к морю, отнеситесь к этому мероприятию ответственно и учтите следующие детали: при смене климатического пояса оптимальная длительность поездки – 3 недели, за это время ребенок привыкнет к новым условиям; заранее укомплектуйте аптечку: позаботьтесь о средствах против жара, пищевых отравлений, укусов кровососущих насекомых и диареи; старайтесь придерживаться привычного рациона и не давайте малышу экзотических блюд; планируйте отдых на нежаркие месяцы, к тому же, пляжи в это время не так многолюдны; не стоит отправляться в поездку сразу после перенесенной прививки, а также любых заболеваний.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе. Не упустите ее!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.