Лариса Садчикова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во ll младшей группе на тему :«Весна».
Цель: расширение знаний детей о времени года «Весна».
Задачи:
- уточнять знания детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- расширять знания детей о перелётных птицах, о поведении птиц весной;
- продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей диких животных;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна
А зовут её … (весна).
Правильно, это весна. Сегодня мы с вами поговорим о весне. Что происходит в природе весной? (Солнце поднимается выше, светит ярко, пригревает землю). Какое небо весной? (голубое, чистое, ясное). Появляется первая травка. Какая трава весной? (молодая, зелёная, нежная). Что происходит с почками на деревьях? (Они набухают, из них появляются зеленые листочки). Просыпаются насекомые. Каких насекомых вы знаете? (перечисляют).
Физминутка.
Спал цветок (сидят на корточках)
И вдруг проснулся (встают)
Больше спать не захотел (наклоны туловища вправо-влево)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо-влево)
Солнце утром лишь проснётся (показываем солнце)
Бабочка кружит и вьётся (кружатся).
Какую пользу приносят насекомые? (Божья коровка поедает тлю, пчелы людям дают мёд, бабочки и пчёлы опыляют растения).
Ребята, скажите, а дикие животные – это кто? Почему они так называются? (ответы детей). Что происходит весной с дикими животными? (просыпаются, меняют шубки). А кто спал зимой, а весной просыпается? (медведь, ёж).
Физминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги (показывают руками,
Огляделся на пороге (руки на поясе, повороты).
Потянулся ото сна (руки вверх, потянулся,
В гости к нам пришла весна (руки вытянуты вперёд, взмахи руками).
Какие животные меняют шубки? (заяц и белка). Какая шубка была у зайца зимой? (белая). А весной? (серая). А у белки какая шубка была зимой? (серая). А весной? (рыжая). Весной у диких животных появляются детёныши.
Игра с мячом «Назови детёныша».
У лисы – (лисята, у ежа – (ежата, у медведя – (медвежата).
Ребята, скажите, кто к нам вернулся из тёплых стран? (перелётные птицы).
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать, о какой птице идёт речь.
1) Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад, вперёд по пашне вскачь
А зовётся птица (грач).
Грачи прилетают к нам первыми.
2) На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его… (скворец).
3) Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка
Беленькая с живота
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
4) В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует (кукушка).
5) Весна наступает,
Всё оживает.
И звучит его трель
Целый день.
Как певца называют? Кто знает? (Соловей).
Птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Весной птицы вьют гнёзда, выводят птенцов. Некоторые птицы вьют гнёзда на деревьях (грачи, другие делают домики в дуплах деревьев. Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются? (скворечники).
Весной появляются цветы. Как они называются? (подснежники, нарциссы, тюльпаны, одуванчики). Рассматривание иллюстраций.
Физминутка.
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышит (раскачиваются).
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (руки вниз)
Головой качают (качают головой)
Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение).
Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень. В огородах сеют морковь, свёклу, лук, огурцы.
Ребята, скажите, о каком времени года мы с вами говорили? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?