Малаева Лидия Николаевна
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
НОД для детей подготовительной группы
Автор-разработчик: Малаева Лидия Николаевна, воспитатель МБДОУ
«Детский сад №4» города Исилькуль.
Тема:
Форма работы: игровая, речевая,
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.
Упражнять в умении различать прямые и ломаные линии.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: письмо, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче, «тропинки» в виде ломаной и прямой линий, части солнца (круг и лучи, «лесная полянка» с деревьями, конверты с заданиями, листочки с рисунками бабочек,
Модель занятия.
Мотивация детей к деятельности.
-Ребята, сегодня я увидела, как к окну прилетела сорока, постучала в окно и громко застрекотала. Интересно, что она хотела нам сообщить?
-Ой, посмотрите, что это там? (письмо) Давайте прочитаем его и узнаем, что нам хотела сообщить сорока.
«Дорогие, ребята! Пишет вам Весна! Я нахожусь в лесу. Зима не захотела уступать мне место.
Загрустили растения. Не поют песни птицы, деревья стоят голые. Зима приготовила мне испытания-задания и уйдёт только тогда, когда я эти задания выполню. Но одной мне не справиться. Мне нужна помощь»
-Ребята, что же делать? (помочь) Как мы сможем ей помочь? Мы в детском саду, а Весна в лесу? (отправиться в лес) На чём мы можем отправиться в лес?
-Я предлагаю пойти пешком. Согласны? А пойдём мы вот по этим дорожкам. Какие это дорожки? (прямая, ломаная, извилистая)
-Ребята, вот мы подошли к речке. Как нам её перейти? (по мостику) Но моста через речку нет, что делать? (построить) Из чего можно построить мост? (из геометрических фигур)
-Давайте попробуем, но строить мост будем в определённой последовательности. Круг, квадрат, треугольник.
-Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите здесь, действительно, ещё зима. Не видно ни птиц, ни насекомых. Ребята, почему наступает весна, в чём её сила (солнце поднимается выше, не только светит, но и греет). Правильно, солнце помогает Весне. Но посмотрите солнышка в лесу нет. На деревьях нет листьев, но есть какие-то конвертики. Давайте посмотрим, что в них.
1-й конверт. Здесь в конверте лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)
— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)
— А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
-Ребята, за каждое выполненное задание мы будем получать лучик, если справимся со всеми заданиями-сможем собрать солнышко, которое поможет весне прогнать зиму и раскрыть листочки на дереве.
2-й конверт. В конверте карточки с числами. Нам нужно разложить карточки так, чтобы получился числовой ряд.
-Молодцы, справились с заданием, получаем лучик. (прикрепляем к солнцу, а на дереве появляется листочек)
3-й конверт. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.).
Для того, чтобы бабочки проснулись и полетели нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак > <. (дети выполняют задания, по очереди называют ответы)
-Ещё одно задание выполнили, заработали лучик. (2 листочек)
4-й конверт. «Назови соседей числа» (с мячом) (лучик и листочек)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
5-й конверт. Немного отдохнули-открываем следующий конверт.
-Нужно составить и решить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, решение, ответ)
-О ком будем составлять задачу (- о птицах). Какие птицы на картинке? (грачи). Что вы знаете об этих птицах? (перелётные, возвращаются к нам первыми)
-Сколько грачей на картинке? (6). Сколько к ним ещё прилетели? (2) Составьте условие.
На поляне было 6 грачей, к ним прилетели ещё 2.
Составьте вопрос.
-Сколько грачей стало?
Как узнать, сколько стало грачей? Каким действием решим задачу?
6+2=8
Какой в задаче ответ? (8 грачей) (запись решения с помощью карточек)
Ребята, какие вы молодцы справились ещё с одним заданием, посмотрите на берёзку, у неё появился ещё один листочек, а у нас ещё один лучик!
6. А в следующем конверте вот какое задание: мы с вами должны поиграть в «Молчанку».
Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3)
-Молодцы, ребята, все задания выполнили. Конвертов на дереве не осталось, а вместо них появились листочки. А какое замечательное солнышко у нас получилось. Теперь оно поможет весне окончательно вступить в свои права. Ну, а наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём по тем же тропинкам. Мальчики-по ломаной, девочки- по прямой.
Рефлексия. - Ну, вот мы и в детском саду. А теперь оцените своё участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный кружок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый кружок. (Дети оценивают свою работу.)