Ирина Кравченко
Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы
Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, умение ориентироваться в окружающем пространстве, различать цифры, их последовательность;
- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;
- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры „Найдем подарок для слона“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.
Методы и приемы:
- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.
- наглядные: видеозапись письма, карточки-схемы, картинки из серии «найди отличия».
- практические: дидактические игры, упражнения математической направленности.
Ход игры: коммуникативная игра «Цепочка дружбы»
Воспитатель: ребята, посмотрите на меня. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его, вы чувствуете тепло? А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу.
(открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо)
Воспитатель говорит, открепляя от шара письмо: - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар, с письмом, но я не пойму от кого письмо? давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно. (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, помогите нам попасть к слону на день рождение. Дюдюка нам мешает, говорит, что испортит нам праздник, и еще она спрятала подарок, помогите нам его найти» (тигренок и обезьянка).
- Ничего не пойму (воспитатель заглядывает опять в конверт) посмотрите, здесь даже есть флешка, мне очень хочется посмотреть, что на ней, а вам? тогда давайте посмотрим. (вставив флешку, дети смотрят фрагмент мультфильма, где Дюдюка говорит, что зверята - тигренок и обезьянка, не попадут на праздник к слону, она не любит, когда все дружат).
- А как же мы узнаем, что нам делать? (ответы детей)
- (воспитатель опять смотрит в конверт) посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути.
Начало пути обозначено желтым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей)
Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»
- да, мы должны перейти мост, перед нами река, вот и мост, но перейти мы не можем, Дюдюка нам напакостила, что случилось с мостом? как можно его починить? (ответы детей)
- правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры.
(починив мост, дети переходят через него и находят пазл). (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).
- отправляемся дальше, что ждет нас впереди, куда ведет стрелка от мостика? посмотрите на карту.
- Но карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки) Опять Дюдюка вредничает, разорвала веревочки и рассыпала бусы, нам нужно их собрать, а помогут нам карточки-схемы. (по 8 шт бусин)
- Какие предметы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Сережа, покажи мне третью бусинку, какого цвета она? Что это за предмет?
- молодцы. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.
- Что мы видим дальше на карте, куда ведет нас стрелка? (болото и кочки)
Игровое упражнение «Задачки правильно реши и болото перейди»
- нам нужно перейти болото по кочкам, на них написаны цифры, мы сможем по ним перейти болото. Но на какую кочку мы сможем наступать, узнаем решив задачки в стихах. ( используются задачи на цифры: 2,4,6)
- молодцы, теперь построились в колонну по одному и перепрыгиваем с кочки на кочку, на которых есть цифры (2,4,6).
- посмотрите, мы перешли болото (под последней кочкой, нашли еще один пазл).
- Что у нас на карте еще? (мольберт).
Игровое упражнение «Найди сходство и различие»
- Дюдюка снова пошалила и картинки изменила, ты отличия найди и скорее назови. Нам нужно сравнить две картинки, назвать, чем они похожи и отличаются друг от друга. (картинки "Найди отличие")
молодцы, посмотрите, мы нашли еще один пазл.
- давайте попробуем сложить пазлы, что у нас получилось? (фотоаппарат)
(включает фрагмент мультфильма, дети видят, что у Дюдюки ничего не вышло, а зверята - тигренок и обезьяна пришли в гости к слону).
- не удалось Дюдюке помешать зверям, они пришли к слону на день рождения и принесли подарок, что же это за подарок? (фотоаппарат).
(за мольбертом находят сладости, угощение от зверят и слона)
А зверята и вам оставили угощение. (раздает сладости)
- вот какое получилось у нас необычное путешествие.
Подведение итога.
- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными? Если путешествие было интересным, и оно вам понравилось, возьмите веселый смайлик. Если что-то не понравилось грустный. Какой смайлик взял Сережа? почему? Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать зверятам.