ирина суздальцева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычный подарок для Незнайки. Пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР детский сад № 124»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
по познавательному развитию
Тема:
«Необычный подарок для Незнайки"
Воспитатель:
Суздальцева Ирина Владимировна
Череповец
15.03.2016год
Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка»,
«Художественное творчество».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Необычный подарок для Незнайки, Пуговицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Программное содержание:
1. Расширять и конкретизировать представления о пуговицах,
их назначении.
2. Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно выбирать содержание рисунка.
3. Учить различать пуговицы по размеру и материалу, из которого она сделана.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предмета: цвет, форма, размер, материал.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, желание проявлять заботу о других.
7. Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать интерес к хороводным играм.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение рассказов Н. Носов «Приключения Незнайки в солнечном городе»
- Изучение правил пользования пуговицами : мытье, сушка, хранение.
- Загадки о пуговицах;
- Поделки с использованием пуговиц;
- Игры «Мозаика», «На что похожа фигура»;
Оборудование:
- Игрушка Незнайка;
- Пуговицы различной формы и размеров и цветов;
- Сундучок для подарка;
- Магнитола;
- Контурное изображение самолета;
- Музыкальные инструменты: шумелки, кастаньеты.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Выберите шарики своего настроения.
- Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение, но один ваш хороший знакомый огорчен и спешит к вам за помощью, узнали кто это? (Незнайка).
- Я рада, что вы узнали этого малыша из цветочного городка, ему друзья подарили сундучок, а он не знает, как его открыть и только ваша дружба и хорошее настроение смогут его открыть.
- Давайте поделимся своим хорошим настроением с друзьями – улыбнемся и прикоснемся ладошками друг к другу. Ваши улыбки, как солнышки творят чудеса. Ну, вот произошло чудо и сундучок открылся! (В сундуке лежит пуговица).
Незнайка : И что мне с ней делать?
2. Игра «Признаки в предмете»
Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке о пуговице, карточки признаки вам помогут. (передаю пуговицу детям)
- Какого ты цвета? А формы? Где живет? А на что ты похожа? Из какого ты материала? Какая от нее польза для человека? (Дети передают пуговицу по кругу, отвечая на вопросы).
- А если бы пуговиц вообще не было, можно было бы без них обойтись? Какие еще виды застежек вы знаете?
Дети: Да, есть замки, молнии, кнопки.
Воспитатель: Да без них можно было бы жить, но они существуют такие красивые и необычные.
Незнайка : Мне не нужно ничего застегивать. И зачем она мне нужна?
Воспитатель: Хотите помочь Незнайке найти применение его подарку?
-За пуговку держись и в стране окажись.
-Посмотрите сколько здесь пуговиц! (Дети рассматривают пуговицы)
-Они одинаковые? Чем отличаются? Из какого материала сделаны?
3. Игра «Загадки»
Воспитатель: Как думаете, какая же пуговица здесь спрятана?
( Показываю карточку с условными обозначениями : (величина, цвет, форма.)
4. Игра «Оркестр»
Воспитатель: Ребята, а вы музыку любите, а на музыкальных инструментах играть умеете?
- А думаете, пуговица может быть музыкальным инструментом? Давайте проверим.
-Что это? (шумелка) – показываю внутри пуговицы.
А это? (кастаньеты) – показываю способ игры.
-Хотите попробовать быть музыкантами? Включаю музыку - смотри Незнайка, какой мы оркестр создали! (Дети играют под музыку на музыкальных инструментах).
5. Игра «Мозайка»
- А дальше мы отправляемся в путешествие на транспорте, слушайте загадку.
Он летает, птиц в полете обгоняет
Белый след в небе оставляет (самолет).
-Вы любите игру «Мозаика», а из чего можно еще выкладывать? (пуговиц)
-Ну как мастера за дело, выложим картинку смело. Я думаю, у вас все получится. (Дети выкладывают картинку)
-Посмотри, Незнайка ребята дружно сообща выкладывают картинку, вот так пуговицы, чудеса творят!
6. Хороводная игра «По колечку мы идем»
А еще с пуговицей можно играть в хороводные игры.
«По колечку мы идем дружно песенку поем - кому пуговка попадется, тот до центра доберется и в (кошку и т. д.) обернется» - 2-3 раза повторяется.
- По колечку шли- шли и пришли…. (предлагаю сесть за столы)
7. Изобразительная деятельность «Фантазеры»
Методика «Дорисовывание фигур» (автор О. М. Дьяченко)
Цель: Развитие воображения, способности создавать оригинальные образы.
Воспитатель: А как вы думаете, может ли пуговица нам стать художниками?
(Предлагаю выбрать пуговицу, которая понравилась, и приклеить к листу бумаги на пластилин).
-Я выбрала для себя вот такую пуговицу, она мне понравилась. Сейчас она превратится в черепашку. (Показываю) А во что превратятся ваши пуговицы? Вспомните, что бывает такой же формы? Выберите себе пуговицу и приступайте к творчеству. (Дети дорисовывают фигурки)
Воспитатель: Незнайка, разве не чудо, что из пуговиц можно делать такие замечательные картины?
Незнайка : Чудесные картины получились!
8. Релаксация: «Пуговичный бассейн»
Воспитатель: Молодцы художники, давайте ваши пальчики отдохнут. И в этом нам помогут наши помощницы пуговицы, которые могут принести пользу для здоровья. (предлагаю искупать ладошки в бассейне из пуговиц)
Воспитатель: А еще Незнайка и ребята хотите еще один секрет раскрою вам?
- Из пуговиц можно делать украшения, складывать пирамидку и даже катать пуговицы, как колеса! Этому мы обязательно научимся в следующий раз.
Незнайка : Оказывается такой хороший подарок сделали мне друзья, пойду скорее им расскажу.
Воспитатель: Убежал даже не попрощался, так заторопился!
Заключительная часть:
Рефлексия: Ребята, а вы смогли сегодня помочь Незнайке? А как вы это сделали? Что вы сами сегодня узнали и чему научились?
Анализ деятельности детей :
Воспитатель: Сегодня мы с вами нашли необычное применение обычной пуговице. Мне очень понравилось, как вы проявили свою фантазию и выдумку. Были внимательные и сообразительные!