Нина Шаляева
Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Тема: «Делу время – потехе час».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Делу время — потехе час“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Цель:развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с понятием «квест» и его правилами.
2. Совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве.
3. Закрепить представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам.
4. Развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию.
ОО «Речевое развитие»
1. Расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема»,«направление».
2. Совершенствовать речь как средство общения.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Формировать умение договариваться, действовать в команде.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Стимулировать активность, самостоятельность.
ОО «Физическое развитие»
1. Совершенствовать двигательные навыки детей.
2. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
Предварительная работа: Разместить в группе часы со съёмными цифрами; провести беседу о времени, разных видах часов; накануне игры разучить с детьми правила квеста.
Оборудование: часы, цифры (для часов, конверты, коробка для разрезных картинок, часы в уменьшенном виде, фартук, картинки с отличиями, спортивный инвентарь, буквы («Т», «Р», «И», колбы от киндер – сюрпризов с цифрами, музыкальные записи на телефоне.
Ход НОД:
Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.
Мы идём с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнёмся мы с тобой
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдём по кругу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует).
Дети: - Пропали цифры, часы не ходят.
Воспитатель: - Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а как можно починить часы?
Дети: - Нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.
Воспитатель: - Правильно, найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, нам нужно пройти квест. А вы знайте что такое квест? Квест – это игра с заданиями, которые спрятаны по всему детскому саду в специальных конвертах. Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру мы с вами приклеим к нашим часам (циферблату). Если ребята мы выполним все задания, то найдём все пропавшие цифры и починим часы.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, наши часы это и есть первая подсказка. Вам нужно внимательно посмотреть всё в группе и найти такие же часы. (Точно такие же часы приклеены на коробку в уголке «Природы»).
Дети: - Нашли!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что внутри коробки?
Дети: - Конверт.
Воспитатель: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Разрезанная на части картинка. Что можно сделать с отдельными кусочками?
Дети: - Сложить части и получить цельную картинку (Дети выполняют задание и получают результат – картинку с цифрой «10»).
Воспитатель: - Молодцы, давайте приклеим цифру 10 к нашим часам (циферблату). Кто мне скажет, сколько времени показано на часах?
Дети: - 10 часов.
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: - Найти место, где спрятано следующее задание, вам поможет песенка (воспроизвести строчку из песни «Спи, моя радость, усни»).
Воспитатель: - О чём эта песенка? Как называется место, где мы спим? Может ли там быть спрятано задание? (Дети обсуждают услышанный фрагмент и догадываются, что задание нужно искать в спальне).
Дети: - Задание спрятано в спальне.
Воспитатель: - Давайте пройдём в спальню, найдём кровать №16. Ребята, что мы нашли?
Дети: - Конверт.
Воспитатель: - Что мы нашли в конверте?
Дети: - Две картинки.
Воспитатель: - Одинаковы ли картинки?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Значит что нам нужно сделать?
Дети: - Найти отличия.
Воспитатель: - Что мы должны найти в результате выполнения задания?
Дети: - Цифру.
Воспитатель: - Ребята, сколько отличий нашли? (Дети выполняют задание и получают цифру).
Дети: - Пять.
Воспитатель: - Результат «цифра 5».
Воспитатель: - Давайте приклеим цифру 5 к нашему циферблату. Между какими цифрами находится цифра 5.
Дети: - Между 4 и 6.
Воспитатель: - Сколько времени показано на часах?
Дети: - 5 часов.
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку:
Чтоб не пачкалась одежда
И пореже чтоб стирать
Вам советую на кухне
Сверху фартук надевать.
Дети: - Фартук.
Воспитатель: - Где в нашей группе, есть отгадка?
Дети: - В фартуках для дежурства.
Воспитатель: - Давайте посмотрим.
Дети: - Нашли конверт в кармане фартука.
Воспитатель: - Слушайте задание. Нужно выйти из группы в раздевалку, встать спиной к входной двери, найти правую сторону и отсчитать от стены шестой шкаф (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Открываем шкаф.
Дети: - Нашли «цифру 2».
Воспитатель: - Молодцы, результат «цифра 2».
Воспитатель: - Приклеим цифру 2 на циферблат. Сколько времени показано на часах?
Дети: - 2 часа.
Воспитатель: - Вот вам следующая подсказка, ребята. Я назову четыре слова, а вы выберите из них лишнее: бассейн, спортзал, озеро, река.
Дети: - Спортзал.
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, может ли лишнее слово быть подсказкой?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, куда мы спускаемся?
Дети: - В спортивный зал (зашли в зал).
Воспитатель: - Ребята, сначала нам нужно пройти полосу препятствий:
- гимнастическая скамейка;
- прыжки из обруча в обруч;
- перешагивание через мягкие модули.
Воспитатель: - Молодцы, все препятствия преодолели (После прохождения полосы препятствий, дети находят конверт с заданием).
Воспитатель: - Ребята, что мы нашли?
Дети: - Ещё один конверт.
Воспитатель: - Давайте откроем конверт и узнаем, что там?
Дети: - Буквы.
Воспитатель: - Что состоит из букв?
Дети: - Слово.
Воспитатель: - Как вы думаете, какое слово можно сложить?
Дети: - Слово «ТРИ».
Воспитатель: - Молодцы, правильно! Результат «цифра 3».
Воспитатель: - Между какими цифрами приклеим «цифру 3»?
Дети: - Между «2 и 4».
Воспитатель: - Сколько времени показано на часах?
Дети: - 3 часа.
Воспитатель: - Следующая подсказка, ребята, спрятана в моём телефоне (дети слушают фрагмент музыкального произведения, который исполняется на пианино).
Воспитатель: - Какой инструмент звучал?
Дети: - Пианино.
Воспитатель: - Где вы видели такой инструмент в нашем детском саду?
Дети: - В музыкальном зале.
Воспитатель: - Где искать следующее задание?
Дети: - В музыкальном зале.
Воспитатель: - Ребята, давайте пройдём в музыкальный зал и найдём пианино (на пианино в музыкальном зале лежит конверт, в него помещены колбочки откиндер – сюрпризов; часть колбочек пустые, в нескольких спрятаны цифры и знаки «4», «5», «+», «=»; задача детей открыть колбочки, найти все цифры и знаки и выложить пример и решить его).
Воспитатель: - На пианино ещё один конверт, давайте откроем и посмотрим что внутри конверта.
Дети: - Колбы от киндеров.
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к столам и откроем колбы и узнаем что внутри.
Дети: - Внутри находятся цифры и знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли выложить найденные цифры и знаки в определённом порядке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что тогда получится?
Дети: - Примеры.
Воспитатель: - Давайте попробуем составить примеры и решить (дети составляют примеры парами).
0+9=9
1+8=9
2+7=9
3+6=9
4+5=9
Воспитатель: - Ребята, какой получился результат?
Дети: - Цифра 9.
Воспитатель: - Давайте приклеим «цифру 9» на циферблат. Сколько времени показано на часах?
Дети: - 9 часов.
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли? (дети перечисляют какие цифры нашли).
Дети: - Да!
Воспитатель: - Часы починили?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.
Итог НОД:
Воспитатель: - Ребята, какое сегодня провели занятие?
Дети: - Квест – игра.
Воспитатель: - Ребята, что мы искали?
Воспитатель : - Вам понравилось занятие?
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Что вам показалось трудным?