Ирина Мингазова
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей старшей группы
«В магазине у Гнома-эконома»
Конспект составили: воспитатель Мингазова Ирина Сергеевна, учитель музыки Недова Ирина Васильена, МБДОУ №61 "Лель" г. Сургут.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;
- дать представление о рекламе;
- пробуждать здоровый интерес к деньгам;
- формировать экономическое сознание;
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „В магазине у Гнома-эконома“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли, товар.
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду.
Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к играм, муляжи лесного урожая, видеокамера, денежное дерево, проектор, атрибутика леса, копилка, поощрительные призы для детей.
Предварительная работа:
- знакомство с живой и неживой природой, учились правильно с ней взаимодействовать;
- сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;
- рассматривание модели семейного бюджета;
- использование дидактических игр «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».
Ход:
Вступительное слово: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вы готовы поиграть? Тогда начинаем!
Дети сидят на стульях, под музыкальное сопровождение заходит Гном.
Гном-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Гном-эконом. Меня так прозвали, потому что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. Вместо со мной проживает моя семья. Мою жену зовут Гномела, она работает врачом, лечит гномов и за свой труд она получает. Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
Дети: Зарплату.
Гном: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…
Дети: Пенсию!
Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые наша семья заработала называется семейный бюджет. Давайте все вместе произнесем…. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет. Каждая семья должна бережно относиться к своему бюджету, это значит умело расходовать свои деньги, то есть экономить.
Воспитатель: Уважаемый Гном-эконом наши дети уже знакомы с этим словом, его понятием и расскажут тебе как они помогают родителям экономить семейный бюджет (заработанные родителями деньги).
Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель и т. д.
Гном-эконом: Вы ребята молодцы и уже знаете многое об экономии бюджета. А сегодня, мои друзья, в моем лесном магазине очень много дел, и мне нужны помощники.
Воспитатель: Гном, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?
Гном: Я очень рад вашему предложению и согласен взять вас в помощники. За каждое правильно выполненное вами задание вы будете получать зарплату. Сейчас мне нужно срочно идти подсчитать свой бюджет, а вы отправляйтесь в лесной магазин. Вам предстоит нелегкая задача. Свои поручения я буду присылать по смс. А чтобы вы быстрее нашли магазин, я вам даю подсказку: около него находится необычное дерево, с необычными листочками, вы сразу его узнаете! До встречи!
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами отправляемся к магазину. Путь наш будет проходить через лес. А чтоб быстрее нам дойти- музыка поможет нашему пути.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, вот и мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво. Вы не замечаете ничего необычного? Вот и дерево, про которое говорил гном. Что же в нем необычного?
Дети: На нем вместо листьев висят деньги.
Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное. Гном-эконом написал, что если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Да.
Воспитатель: И как же? (рубли)
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вместе повторим.
Дети отвечают хором: Рубли.
Воспитатель: А вот и сам магазин гнома-эконома.
Воспитатель: Сейчас мы ему позвоним и спросим, что же нам делать дальше.
(звонок гному) Уважаемый гном-эконом, мы нашли ваш магазин и готовы выполнить ваше первое задание. (разговор с гномом по телефону) Хорошо, я вас поняла, мы приступаем!
Воспитатель: Ребята, гном-эконом сообщает, что в его магазине закончился товар. Надо привезти новый, который находится в кладовой белочки. Да, ребята, вот так задача. А как же мы найдем эту кладовую?
Дети: Можно найти по следам.
Воспитатель: Значит нам надо найти беличьи следы, правда? Это хорошая подсказка.
(идем по следам)
Воспитатель: Вот и привели беличьи следы к сундучку. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.
Дети: грибы, орехи, ягоды.
Воспитатель: Да, это запасы лесного урожая, о котором говорил Гном-эконом. Лесные жители осенью собрали для него урожай, но все перемешалось. Давайте поможем его рассортировать и разложить по корзинкам: орехи от грибов, грибы от ягод. Это и будет нашим заданием.
Воспитатель: Первыми к заданию приступают мальчики- вам нужно поделиться на 3 команды: первая команда собирает орехи, вторая ягоды, третья грибы.
Мальчики успешно справились с заданием. Теперь девочки приступят к оформлению витрины и разложат товар на полки. А на товаре быть должна обязательно? (цена) Тогда ценники берите и к товару поднесите.
Проводиться игра «Урожай»
Воспитатель: Замечательно. Мы справились с первым заданием. Вот и сообщение от гнома.
Звучит рингтон смс
Воспитатель: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?
Дети: В копилку.
Воспитатель: Да ребята, чтобы наши деньги не растерялись, мы положим их в этот сундучок. Ну вот, посмотрите, как стало красиво в этом магазине - товар стоит на полках, ценники на месте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы все узнали о новом товаре и раскупили его, что ему для этого нужно?
Дети: Реклама.
Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами прорекламируем товар, то есть снимем рекламный ролик. Для этого у нас есть видеокамера, в роли оператора выступит Миша, остальные дети озвучат текст рекламы, а снятый рекламный ролик мы отправим по электронной почте Гному-эконому. Все готовы? Внимание, начали.
1 ребенок: Этот беленький грибочек
Оказался ценным очень —
И для сушки, и для варки,
Для соленья, для зажарки.
2 ребенок: В орехах много свойств полезных,
Орешки очень ведь целебны,
В них минералы есть,
Их срочно нужно съесть!
3 ребенок: Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
За терпение награду предложить всем лето радо!
Воспитатель: Ребята мы с вами справились и со вторым заданием и можем снять с денежного дерева еще один денежный листок и положить его в нашу копилочку. Пока мы с вами занимались рекламой, мне пришло смс от гнома. Читаю: «Спасибо ребятишки за рекламу моего товара! Следующим заданием будет игра. Приближаются праздники- 23 февраля, 8 марта и мне надо приобрести подарки для своих родственников. Свои пожелания они мне нарисовали, только я не могу разобраться, так как рисунки состоят из пазл. Помогите их собрать. Рисунки находятся на нижней полке в магазине.
Воспитатель: Все понятно. А вот и рисунки-загадки, которые нам надо собрать. Мы разделимся на 4 команды и каждая соберет свое задание.
Теперь нам видно, какие подарки нужно приобрести Гному-эконому. Осталось только узнать, в каком магазине можно купить ваш товар? Молодцы, быстро вы справились со вторым зданием, и мы можем снова взять зарплату с денежного дерева.
Воспитатель: Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?
Дети: ветер, солнце, речку, облака….
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».
Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне.
Приходит смс
Воспитатель: (Подходит к дереву) Ну вот ребята, все задания мы выполнили и нам снова пришло сообщение от Гнома-эконома: он пишет о том, что лесные жители ему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.
Воспитатель: А сейчас пришло время заглянуть в нашу копилку и посмотреть как много мы с вами заработали денежных листочков. (открыли) Вот и все наши заработанные деньги, которые называются зарплата.
Воспитатель: Замечательно. А мы можем на них что-нибудь купить в магазине?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Потому что они не настоящие.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: А какие бывают деньги? (бумажные, металлические- шуршат, звенят) Чтобы их не потерять нужно их хранить? В кошельках.
А вот и гном-эконом идет, что-то знаю нам несет.
Гном-эконом: Смс от меня получали? Задания все выполнили? И рисунки собрали? Спасибо большое, теперь я буду знать, что дарить моей семье. А вы зарплату не потратили?
Воспитатель: Нет, сохранили и в копилочку сложили.
Гном-эконом: Это и есть ваш групповой бюджет! Денежки берите и в группу себе несите, с ними вы играйте и финансовую грамотность изучайте!
Теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом. За вашу помощь и труд получайте от меня вознаграждение- вам вручаются значки «Юного эконома».
1 ребенок: С экономикою нас
Начали знакомить.
И как деньги получать
И их же экономить.
2 ребенок: Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали,
Знаем цену всем вещам
Что нам покупали!
3 ребенок: Будем знания получать,
Денежки накопим,
И вам, детские сады,
В будущем построим!
Звучит песня про деньги. Дети покадают муз. зал.