МААМ-картинки

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома»

Ирина Мингазова
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры для детей старшей группы

«В магазине у Гнома-эконома»

Конспект составили: воспитатель Мингазова Ирина Сергеевна, учитель музыки Недова Ирина Васильена, МБДОУ №61 "Лель" г. Сургут.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата;

- дать представление о рекламе;

- пробуждать здоровый интерес к деньгам;

- формировать экономическое сознание;

Публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы „В магазине у Гнома-эконома“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, реклама, пенсия, зарплата, рубли, товар.

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам и охранять окружающую среду.

Материал: магнитофон с записью смс сообщения, предметные картинки карточки – схемы, с изображением товаров и магазинов, атрибуты к играм, муляжи лесного урожая, видеокамера, денежное дерево, проектор, атрибутика леса, копилка, поощрительные призы для детей.

Предварительная работа:

- знакомство с живой и неживой природой, учились правильно с ней взаимодействовать;

- сюжетно – дидактические игры «Маленькие покупки», «Магазин», «Реклама»;

- рассматривание модели семейного бюджета;

- использование дидактических игр «Вкусно и полезно», «Бюджет моей семьи», «Товарный склад».

Ход:

Вступительное слово: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Вы готовы поиграть? Тогда начинаем!

Дети сидят на стульях, под музыкальное сопровождение заходит Гном.

Гном-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Гном-эконом. Меня так прозвали, потому что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. Вместо со мной проживает моя семья. Мою жену зовут Гномела, она работает врачом, лечит гномов и за свой труд она получает. Эх, забыл, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

Дети: Зарплату.

Гном: Правильно, а еще со мной живут Гном - дедушка и Гномела - бабушка. Они уже старенькие и не работают, но тоже что-то получают…

Дети: Пенсию!

Гном-эконом: Правильно, какие вы молодцы! А вот все деньги, которые наша семья заработала называется семейный бюджет. Давайте все вместе произнесем…. (дети смотрят на модель семейного бюджета, представленного на мольберте) и произносят хором фразу: семейный бюджет. Каждая семья должна бережно относиться к своему бюджету, это значит умело расходовать свои деньги, то есть экономить.

Воспитатель: Уважаемый Гном-эконом наши дети уже знакомы с этим словом, его понятием и расскажут тебе как они помогают родителям экономить семейный бюджет (заработанные родителями деньги).

Дети: нужно беречь одежду, обувь, игрушки, мебель и т. д.

Гном-эконом: Вы ребята молодцы и уже знаете многое об экономии бюджета. А сегодня, мои друзья, в моем лесном магазине очень много дел, и мне нужны помощники.

Воспитатель: Гном, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?

Гном: Я очень рад вашему предложению и согласен взять вас в помощники. За каждое правильно выполненное вами задание вы будете получать зарплату. Сейчас мне нужно срочно идти подсчитать свой бюджет, а вы отправляйтесь в лесной магазин. Вам предстоит нелегкая задача. Свои поручения я буду присылать по смс. А чтобы вы быстрее нашли магазин, я вам даю подсказку: около него находится необычное дерево, с необычными листочками, вы сразу его узнаете! До встречи!

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами отправляемся к магазину. Путь наш будет проходить через лес. А чтоб быстрее нам дойти- музыка поможет нашему пути.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, вот и мы и пришли в лес, посмотрите как здесь красиво. Вы не замечаете ничего необычного? Вот и дерево, про которое говорил гном. Что же в нем необычного?

Дети: На нем вместо листьев висят деньги.

Воспитатель: Правильно. Это дерево не простое, а денежное. Гном-эконом написал, что если мы справимся с заданием, то мы можем снять один денежный листок. Ребята, а вы знаете, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Да.

Воспитатель: И как же? (рубли)

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте вместе повторим.

Дети отвечают хором: Рубли.

Воспитатель: А вот и сам магазин гнома-эконома.

Воспитатель: Сейчас мы ему позвоним и спросим, что же нам делать дальше.

(звонок гному) Уважаемый гном-эконом, мы нашли ваш магазин и готовы выполнить ваше первое задание. (разговор с гномом по телефону) Хорошо, я вас поняла, мы приступаем!

Воспитатель: Ребята, гном-эконом сообщает, что в его магазине закончился товар. Надо привезти новый, который находится в кладовой белочки. Да, ребята, вот так задача. А как же мы найдем эту кладовую?

Дети: Можно найти по следам.

Воспитатель: Значит нам надо найти беличьи следы, правда? Это хорошая подсказка.

(идем по следам)

Воспитатель: Вот и привели беличьи следы к сундучку. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

Дети: грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: Да, это запасы лесного урожая, о котором говорил Гном-эконом. Лесные жители осенью собрали для него урожай, но все перемешалось. Давайте поможем его рассортировать и разложить по корзинкам: орехи от грибов, грибы от ягод. Это и будет нашим заданием.

Воспитатель: Первыми к заданию приступают мальчики- вам нужно поделиться на 3 команды: первая команда собирает орехи, вторая ягоды, третья грибы.

Мальчики успешно справились с заданием. Теперь девочки приступят к оформлению витрины и разложат товар на полки. А на товаре быть должна обязательно? (цена) Тогда ценники берите и к товару поднесите.

Проводиться игра «Урожай»

Воспитатель: Замечательно. Мы справились с первым заданием. Вот и сообщение от гнома.

Звучит рингтон смс

Воспитатель: «Спасибо вам ребята. За свой труд вы можете снять с дерева один денежный листок».

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же мы будем складывать заработанные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: Да ребята, чтобы наши деньги не растерялись, мы положим их в этот сундучок. Ну вот, посмотрите, как стало красиво в этом магазине - товар стоит на полках, ценники на месте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы все узнали о новом товаре и раскупили его, что ему для этого нужно?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Правильно! Давайте мы с вами прорекламируем товар, то есть снимем рекламный ролик. Для этого у нас есть видеокамера, в роли оператора выступит Миша, остальные дети озвучат текст рекламы, а снятый рекламный ролик мы отправим по электронной почте Гному-эконому. Все готовы? Внимание, начали.

1 ребенок: Этот беленький грибочек

Оказался ценным очень —

И для сушки, и для варки,

Для соленья, для зажарки.

2 ребенок: В орехах много свойств полезных,

Орешки очень ведь целебны,

В них минералы есть,

Их срочно нужно съесть!

3 ребенок: Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

За терпение награду предложить всем лето радо!

Воспитатель: Ребята мы с вами справились и со вторым заданием и можем снять с денежного дерева еще один денежный листок и положить его в нашу копилочку. Пока мы с вами занимались рекламой, мне пришло смс от гнома. Читаю: «Спасибо ребятишки за рекламу моего товара! Следующим заданием будет игра. Приближаются праздники- 23 февраля, 8 марта и мне надо приобрести подарки для своих родственников. Свои пожелания они мне нарисовали, только я не могу разобраться, так как рисунки состоят из пазл. Помогите их собрать. Рисунки находятся на нижней полке в магазине.

Воспитатель: Все понятно. А вот и рисунки-загадки, которые нам надо собрать. Мы разделимся на 4 команды и каждая соберет свое задание.

Теперь нам видно, какие подарки нужно приобрести Гному-эконому. Осталось только узнать, в каком магазине можно купить ваш товар? Молодцы, быстро вы справились со вторым зданием, и мы можем снова взять зарплату с денежного дерева.

Воспитатель: Ребята, интересно, как вы думаете, все ли можно купить за деньги?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: ветер, солнце, речку, облака….

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Что можно купить, а что нельзя купить за деньги».

Дети получают карточки с обозначенными объектами и по музыкальному сигналу занимают соответствующее место на поляне.

Приходит смс

Воспитатель: (Подходит к дереву) Ну вот ребята, все задания мы выполнили и нам снова пришло сообщение от Гнома-эконома: он пишет о том, что лесные жители ему рассказали про то, как вы дружно и весело играли, за это мы можем снять еще один денежный листок и положить в свою копилку.

Воспитатель: А сейчас пришло время заглянуть в нашу копилку и посмотреть как много мы с вами заработали денежных листочков. (открыли) Вот и все наши заработанные деньги, которые называются зарплата.

Воспитатель: Замечательно. А мы можем на них что-нибудь купить в магазине?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Потому что они не настоящие.

Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: А какие бывают деньги? (бумажные, металлические- шуршат, звенят) Чтобы их не потерять нужно их хранить? В кошельках.

А вот и гном-эконом идет, что-то знаю нам несет.

Гном-эконом: Смс от меня получали? Задания все выполнили? И рисунки собрали? Спасибо большое, теперь я буду знать, что дарить моей семье. А вы зарплату не потратили?

Воспитатель: Нет, сохранили и в копилочку сложили.

Гном-эконом: Это и есть ваш групповой бюджет! Денежки берите и в группу себе несите, с ними вы играйте и финансовую грамотность изучайте!

Теперь вы знаете что деньги зарабатываются трудом. За вашу помощь и труд получайте от меня вознаграждение- вам вручаются значки «Юного эконома».

1 ребенок: С экономикою нас

Начали знакомить.

И как деньги получать

И их же экономить.

2 ребенок: Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам

Что нам покупали!

3 ребенок: Будем знания получать,

Денежки накопим,

И вам, детские сады,

В будущем построим!

Звучит песня про деньги. Дети покадают муз. зал.

Публикации по теме:

«Новый год в Магазине игрушек». Сценарий утренника для детей старшей группы Действующие лица: Ведущая. Дед Мороз. Куклы. Клоуны. Конфетки. Снежинки. Медведи. Остальные дети - костюмы по желанию. Музыкальный руководитель.

Конспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителейКонспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • создавать условия для активной.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «В поисках науки» I. Мотивационная часть. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.

Конспект квест-игры для детей старшей группы «Здоровое питание» Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании. Задачи: - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Путешествие Кота Эконома» Программные задачи: Формировать у детей дошкольного возраста первичные экономические представления. Развивать экономическое мышление у.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Лэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности «Школа гнома Эконома» Автор: Антонова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №24» Цель: способствовать.

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы, для детей старшей группы Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание,.

Сценарий проведения квест-игры для детей старшей группы, посвящённой Дню города Кореновска и Кореновкого районаСценарий проведения квест-игры для детей старшей группы, посвящённой Дню города Кореновска и Кореновкого района Ведущий: Здравствуйте, дорогие жители города Кореновска и Кореновского района. Сегодня мы вами собрались в честь празднования Дня Кореновского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 12:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры для детей старшей группы «В магазине у Гнома-эконома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мингазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД