Анжелика Вараксина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: Знакомство с профессией – Продавец.
Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец.
Задачи:
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
2. Познакомить детей с профессией - продавец
4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей.
5. Развивать познавательную активность
ХОД:
В: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? (Ответы детей.)
Слайд 2.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
В: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
Слайд 3.
В: Сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.
Целый день он слышит:
«Дайте, заверните и продайте!»
И хоть очень устаёт,
Но даёт и продаёт!
Слайд 4.
В: Кто такой продавец? Чем он занимается? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение:
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец.
Всюду, где бы не бывали,
Вас встречает продавец.
Яблоки продаст старушке
И банан озорнику,
Сок в коробочке девчушке
И варенье толстяку.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять –
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
В: Из чего же на самом деле складывается работа продавца? (Ответы детей)
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
Слайд 5,6,7.
Игра «Наведи порядок». Кто-то перепутал все товары. Теперь нужно определить, какой товар на полке лишний и навести порядок.
В: Профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара.
Слайд 8.
В: Игра «Помоги выбрать товар». А сейчас я предлагаю вам роль продавца. Вам нужно помочь правильно выбрать товары. Вам представлены различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину.
• Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
• Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
• Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
• Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
• Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
• Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
• Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
• Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
• Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
• Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Слайд 9.
В: Посмотрите, какие предметы необходимы продавцу в работе. Это весы и кассовый аппарат. Как вы думаете, ребята, зачем они нужны продавцу? (Ответы детей)
В: На весах продавец взвешивает товар, а на кассовом аппарате просчитывает стоимость покупки.
В: Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
В: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (Ответы детей)
Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
Слайд 10.
Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (махи руками)
Доктор лечит Машу. (открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (хлопки)
Дровосеки рубят. (махи с наклонами)
Строят мастера. (имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (поднимание плеч)
Наша детвора?
Слайд 11.
В: Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей, в зависимости от того, в каком магазине он работает: есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, игрушек, цветов, и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (продукты питания: овощи, фрукты, колбасы, и т. д.).
Воспитатель читает стихотворения и, после каждого перечисления товара, предлагает назвать, в каком магазине это можно купить.
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану (ответы детей)
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый! (ответы детей)
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки. (ответы детей)
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп. (ответы детей)
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Слайд 12.
Давайте рассмотрим и назовем какие магазины здесь представлены.
Игра «Распредели и доставь товар в магазины».
Вам предлагается разобрать товары и развести их по магазинам.
Слайд 13.
В: Вот и подошло к концу наше занятие, на котором мы сегодня говорили о профессии (продавец). Так что же делает продавец?
В: Все профессии, о которой мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
В: Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Слайд 14. Спасибо за внимание!