Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости»

Галина Симоненко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Мы идем в гости» с использованием игровой, личностно-ориентированного подхода, информационно - коммуникационной и здоровьесберегающей технологий.

Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы идем в гости“» размещена в разделах

Образовательная: учить детей культуре общения: уметь приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться друг к другу, систематизировать правила доброго вежливого поведения.

Развивающая : Развивать умение рассуждать, логически мыслить. Использовать в речи вежливые слова и выражения.

Воспитательная: Воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, сюжетные картинки по данной теме; атрибуты к сценке.

Ход и методика проведения :

Звонит телефон, воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону, затем говорит детям о том, что их пригласили в гости.

Воспитатель: ребята, хотите принять предложение наших друзей? (ответы детей).

Но прежде, чем идти в гости мы с вами должны вспомнить правила поведения в гостях и как самим принимать гостей.

Слайд 1:Просмотр картинок о правилах поведения в гостях.

Дидактическая игра по этикету телефонного разговора: «У меня зазвонил телефон!»

Цель: Знакомить детей с правилами телефонного разговора.

Пособия: два телефонных аппарата.

Выбираются два участника, которые сменяются другими детьми. Жюри из 2 – 3 детей, которые определяют, кто выполнил все условия игры лучше всех.

- Раздается телефонный звонок, надо, как можно быстрее взять трубку, аккуратно поднять с рычажков и сказать: «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады. Далее вежливо спросить о здоровье, о делах и далее произвольно на усмотрение ребенка, несколько предложений.

Воспитатель: Давайте вспомним наше стихотворение «Игра в гостей».

Дети: Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотворения: одни из них изображают гостей, другие – хозяев.

- Здрасьте, здрастье, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем.

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей.

- Где ваш зонтик!

- Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это гости, не беда, заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

Воспитатель: В этом стихотворении вы познакомились с хозяином и хозяйкой. Кто встречает гостей?

Дети: Хозяин.

Воспитатель: А кто находится в гостиной с гостями?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Как вы думаете, хозяева – герои этого стихотворения – культурные люди? Почему?

(Ответы детей)

Динамическая пауза в музыкальном сопровождении: «Здравствуй, дружок!»

Дети стоят в кругу и выполняют под музыку движения с песней:

Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! (машут сначала одной, затем другой рукой).

Встанем мы с тобой в кружок. дружно по кругу с тобой мы пойдем, здороваться вместе начнем! (взявшись за руки, идут по кругу).

Здравствуй! Здравствуй! (вытягивают вперед руки).

Мы улыбнемся друг другу с тобой! (качают головой).

Здравствуйте, люди! (протягивают руки вперед, убирают).

Здравствуйте! – слышим в ответ. (протягивают руки друг другу).

Слайд 2:Просмотр картинок, как самим принимать гостей

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поговорим об этих правилах. Скажите, как правильно пригласить в гости и как приготовиться самим к приходу гостей?

- хозяева всегда рады гостям. Они должны сделать все, чтобы гости разделили их радость;

- приглашают в гости за несколько дней. Им сообщают, кто еще будет приглашен;

- приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться;

- все приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться до их прихода;

- на столе должна быть безупречно чистая скатерть;

- мальчиков и девочек рассаживают рядом;

- как правило, хозяйка предлагает блюда гостям;

- хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, учитывая вкусы гостей, спеть знакомые всем песни;

- по окончании встречи гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, так же прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.

А еще, дети, вы наверное знаете о том, что в гости принято приходить не с пустыми руками.

Слайд 3: Давайте посмотрим на экран и подумаем, что мы можем сделать для наших друзей? (Дети обсуждают, что они могут приготовить) Воспитатель предлагает свои варианты в случае затруднения (нарисовать рисунок, сделать поделку или приготовить музыкальный номер) После обсуждения дети приступают к приготовлению подарка. Как правило, это коллективная работа. Все заняты делом.

В конце подводится итог

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось? Какие были трудности? Вам понравился подарок, который вы приготовили? Что вы подчеркнули для себя? (ответы детей).

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне». Конспект ОД во второй группе раннего возраста. Программные задачи: 1 Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Едем в гости» Программное содержание: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своими близким, культуру поведения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мы идем в поход» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы идем в поход» Ведущая образовательная область.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «В гости к витаминам» Образовательная область: «Познавательное развитие, «Художественно – эстетическое развитие» Тема занятия: «В гости к витаминам» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Программное содержание: - Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно. - Развивать.

Самоанализ к НОД по познавательному развитию детей в старшей группе в соответствии с ФГОС «В гости к обезьянке Анфисе». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звоночек» Самоанализ НОД по познавательному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД