Галина Симоненко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы идем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме : «Мы идем в гости» с использованием игровой, личностно-ориентированного подхода, информационно - коммуникационной и здоровьесберегающей технологий.
Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы идем в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательная: учить детей культуре общения: уметь приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться друг к другу, систематизировать правила доброго вежливого поведения.
Развивающая : Развивать умение рассуждать, логически мыслить. Использовать в речи вежливые слова и выражения.
Воспитательная: Воспитывать желание делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, сюжетные картинки по данной теме; атрибуты к сценке.
Ход и методика проведения :
Звонит телефон, воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону, затем говорит детям о том, что их пригласили в гости.
Воспитатель: ребята, хотите принять предложение наших друзей? (ответы детей).
Но прежде, чем идти в гости мы с вами должны вспомнить правила поведения в гостях и как самим принимать гостей.
Слайд 1:Просмотр картинок о правилах поведения в гостях.
Дидактическая игра по этикету телефонного разговора: «У меня зазвонил телефон!»
Цель: Знакомить детей с правилами телефонного разговора.
Пособия: два телефонных аппарата.
Выбираются два участника, которые сменяются другими детьми. Жюри из 2 – 3 детей, которые определяют, кто выполнил все условия игры лучше всех.
- Раздается телефонный звонок, надо, как можно быстрее взять трубку, аккуратно поднять с рычажков и сказать: «алло» так, чтобы позвонившему человеку стало ясно, что его звонка ждали и ему рады. Далее вежливо спросить о здоровье, о делах и далее произвольно на усмотрение ребенка, несколько предложений.
Воспитатель: Давайте вспомним наше стихотворение «Игра в гостей».
Дети: Выходят несколько ребят и показывают импровизацию стихотворения: одни из них изображают гостей, другие – хозяев.
- Здрасьте, здрастье, мы вас ждем!
- Намочило нас дождем.
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей.
- Где ваш зонтик!
- Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это гости, не беда, заезжайте в ворота,
Поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
Воспитатель: В этом стихотворении вы познакомились с хозяином и хозяйкой. Кто встречает гостей?
Дети: Хозяин.
Воспитатель: А кто находится в гостиной с гостями?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Как вы думаете, хозяева – герои этого стихотворения – культурные люди? Почему?
(Ответы детей)
Динамическая пауза в музыкальном сопровождении: «Здравствуй, дружок!»
Дети стоят в кругу и выполняют под музыку движения с песней:
Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок! (машут сначала одной, затем другой рукой).
Встанем мы с тобой в кружок. дружно по кругу с тобой мы пойдем, здороваться вместе начнем! (взявшись за руки, идут по кругу).
Здравствуй! Здравствуй! (вытягивают вперед руки).
Мы улыбнемся друг другу с тобой! (качают головой).
Здравствуйте, люди! (протягивают руки вперед, убирают).
Здравствуйте! – слышим в ответ. (протягивают руки друг другу).
Слайд 2:Просмотр картинок, как самим принимать гостей
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поговорим об этих правилах. Скажите, как правильно пригласить в гости и как приготовиться самим к приходу гостей?
- хозяева всегда рады гостям. Они должны сделать все, чтобы гости разделили их радость;
- приглашают в гости за несколько дней. Им сообщают, кто еще будет приглашен;
- приглашать нужно столько гостей, чтобы им было удобно разместиться;
- все приготовить нужно до прихода гостей, успеть переодеться до их прихода;
- на столе должна быть безупречно чистая скатерть;
- мальчиков и девочек рассаживают рядом;
- как правило, хозяйка предлагает блюда гостям;
- хозяева должны уметь развлечь гостей (послушать музыку, посмотреть альбомы, рассказать что-то интересное, предложить игру, потанцевать, учитывая вкусы гостей, спеть знакомые всем песни;
- по окончании встречи гости благодарят и прощаются с хозяевами, а те, в свою очередь, так же прощаются со своими гостями. Хозяин помогает одеться.
А еще, дети, вы наверное знаете о том, что в гости принято приходить не с пустыми руками.
Слайд 3: Давайте посмотрим на экран и подумаем, что мы можем сделать для наших друзей? (Дети обсуждают, что они могут приготовить) Воспитатель предлагает свои варианты в случае затруднения (нарисовать рисунок, сделать поделку или приготовить музыкальный номер) После обсуждения дети приступают к приготовлению подарка. Как правило, это коллективная работа. Все заняты делом.
В конце подводится итог
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось? Какие были трудности? Вам понравился подарок, который вы приготовили? Что вы подчеркнули для себя? (ответы детей).