Виктория Кокшарова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки»
модуль содержание
Целевой Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воды и круговороте воды в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, и круговоротом воды в природе средствами познавательно-исследовательской деятельности.
2. Совершенствовать умения детей строить полные предложения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать мышление.
Содержательный Тема: «Путешествие капельки»
Процессуально -деятельностный Воспитатель с костюме Незнайки приходит к детям (Незнайка рассержен)Рассказывает детям, что он был художником, поэтом и у него все получалось. Сейчас хочет стать ученым, а его друзья смеются над ним, говорят,что он глупый и ленивый. Что нужно делать чтобы стать ученым (ответы детей) С Незнайкой произошли две неприятные истории, когда Знайка и другие его друзья смеялись над ним. 1)Однажды зимой друзья отправились на лыжную прогулку и Незнайка захотел пить, предложил друзьям напиться из реки? Почему в этой ситуации они посчитали его глуппым?2)Раз не получилось попить, Незнайка наколол льдинок и понес их домой,решив сделать изкрасивых стекляшек сказочный замок. Дома начал строить замок, чтобы удивить друзей, но опять ничего не вышло. Почему? Знайка сказал: «Какой из тебя ученый, если ты даже о воде ничего не знаешь. Пойди в детский сад к детям они тебе помогут во всем разобраться.» Дал с собой капельки (нарисованные) с заданиями. Обращается к детям с просьбой помочь ему. Раскладывает капельки на полу и обращается к детям с просьбой помочь ему, с какой капельки начинать. (Капельки все одинаковые, отличаются только носиком – циферкой)1капелька-задание : «Отгадайте загадку.» Я и туча,и туман, и ручей и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! Что то? Ну почему Незнайка ничего не понимает, нужно разобраться, почему туча, почему туман?2 капелька-задание : Знайка предлагает стать учеными. (раз, два повернись и в ученых превратись). Пишет, что ученые, когда что-то исследуют, проводят эксперименты, при этом нужно соблюдать определенные правила, их необходимо запомнить и соблюдать:*Не шуметь, *Никого не толкать, *Осторожно обращаться со стеклянной посудой, * Давать возможность высказаться своим товарищам, *Внимательно следить за результатами опыта. Незнайка спрашивает согласны ли дети принять и соблюдать эти правила. 3 капелька-задание : опыт: «Испарение воды» Налить воду в чайник? Что делаю (наливаю) Что делает водичка? (дети переливают из стакана в стакан. (льется)А почему мы можем переливать воду из одной емкости в другую? (Потому что вода жидкая)Если бы вода не была жидкой, смогла бы она течь в ручейках, реках? (Включить чайник подождать пока закипит вода)Что идет из носика чайника при закипании? Откуда появился пар,ведь мы наливали воду? Дети делают вывод: при нагревании вода превращается в пар. Незнайка: «А вдруг это не вода? У меня появилась идея как это проверить. (поднести к струе пара зеркало, подержать)» Дети проверяют, трогают капли воды на зеркале, отмечают, что перед опытом зеркало было сухим. Вода испаряется и в пар превращается. Незнайка: «Вот теперь я понял, о чем мне говорил Знайка, пар поднимается вверх и превращается в облако. Ой, как интересно! 4 капелька – задание : Взять емкость с водой, губку, опустить губку в воду и наблюдать, как она намокает, становится тяжелой (также облака накапливают капельки – превращаются в тучи) Незнайка: «Ничего себе, это как получаются тучи (ответы детей) А откуда дождь? Музыкальная физминутка: «Капельки» 4 капелька – задание» А куда уходит вода после дождя? (ответы детей) Опыт сземлей: каждый ребенок подходит к столу на столе комнатные растения по количеству детей,берут губки – тучки и выжимают в горшочек с растением воду – пошел дождь Незнайка: «А куда исчезла вода? ( ответы детей: просочилась, впиталась) Незнайка: «А что вода под землей так и останется (ответы детей) «Может нам следующая капелька подскажет. 6 капелька – задание : просмотр обучающего мультфильма: «Кот Кеша. Круговорот воды в природе». Незнайка: «Вот, оказывается какая вода-волшебница! А какая вода еще бывает? (ответы детей) капелька-задание : опыт: «Вода может изменить свой цвет»(вывод детей-вода легко окрашивается в любой цвет)7 капелька - задание : опыт: «Вода не имеет формы»(вывод детей, вода не имеет формы, а принимает форму предмета в котором она находится. Незнайка: «Сколько я всего нового для себя узнал, для вас, ребята, Знайка приготовил последнее задание. 8 капелька – задание : перед детьми разложены части – разрезной картинки, изображением вниз. (12 частей). Чтобы перевернуть карточку, нужно отгадать загадку. Когда все загадки отгаданы, карточки перевернуты. Задача детей – из кусочков собрать картинку. (изображение круговорота воды.) Незнайка: «Что у нас получилось?Теперь мы знаем, что такое круговорот воды в природе. Сейчас возьмем капельку и передавая ее по кругу, каждый скажет что больше всего понравилось на занятии. (ответы детей).А теперь в противоположную сторону передаем капельку и скажем, что было трудным? Какие вы молодцы. Я даже сочинил стихотворение о воде: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Незнайка: «Спасибо вам огромное за помощь, теперь мои друзья не будут говорить, что я глупый, теперь я самый настоящий ученый, и я хочу вас поблагодарить - подарить что-то вкусненькое. До свидания,друзья!»
Результативно-диагностический Дети легко называют свойства воды, понимают как происходит круговорот воды: выдвигают гипотезы, проводят элементарные исследования; делают самостоятельные выводы своего практического опыта.