Светлана Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Птичья кормушка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: сформировать представления детей о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи:
1. расширять представления детей о жизни птиц зимой;
2. развивать интерес к миру пернатых, любознательность, внимание, речевую активность.
3. воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Оборудование и материалы: конверт с письмом; элементы костюмов для детей-птиц: накидки, шапочки, жилетки; запись с голосами птиц; презентация «Зимующие птицы»; картинки: зимующие птицы, корм для птиц, кормушка.
Ход НОД.
Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Птичья кормушка“» размещена в разделах
Ребята, утром в нашей группе я нашла конверт. Здесь какое-то странное письмо: крестики, точки, кружочки. Интересно, кто его «написал»? Кажется, я догадалась! А вы?
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение «Птицы» В. Берестов.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы – воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
Воспитатель: Ребята, так кто же нам оставил письмо?
Дети: Птицы.
(звучит запись – голоса птиц, появляются дети-птицы – сорока, снегирь, синичка, дятел)
Каждая птица поё т свою песенку и рассказывает о себе:
Я в берете ярко-красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все (дятел).
Красногрудый, чернокрылый,
Семена люблю клевать,
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять. (снегирь).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Непоседа-невеличка,
А зовут меня (синичка)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Стрекотунья-белобока,
А зовут меня (сорока)
В. : Что-то здесь птиц маловато, а других нет?
Птицы: Да мы здесь зимуем, никуда не улетаем, мы не перелётные.
В. : Ребята, как называются эти смелые птицы, не улетающие от нас зимой?
(зимующие) Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (ворона, воробей, голубь)
Почему эти птицы круглый год живут рядом с нами и не улетают в тёплые края на зимовку?
Легко ли птицам добывать корм зимой?
Как мы можем помочь зимующим птицам?
Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов зимующих птиц)
Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы.
Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.
Синицы кроме семян, очень любят сырое несоленое сало.
Вороны – всеядные птицы.
Снегири предпочитают семена, почки растений, ягоды рябины, калины, облепихи, из которых своим толстым, широким клювом они выклевывают семечки.
Сороки всеядны. Любят полакомиться ягодами брусники, рябины, калины, голубики, черники, малины, ежевики.
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
В. : Отдохнули? А сейчас поиграем в игру «Кто спрятался?»
В. : Посмотрите внимательно сколько птиц у нас на кормушке, а теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку).
В. : Раз, два, три – смотри. (Дети называют, какой птицы не стало. (Игра повторяется 4-5 раз.)
- Ребята, давайте вспомним, чем мы угостим птиц?
Д/игра «Угостим птиц» (дети прикрепляют картинку с угощением каждой птице на кормушке)
- Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице).
- Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками голубя).
- Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).
- А чем можно угостить дятла? (дятла можно угостить кусочками мяса, сала).
- Кому насыплем пшена? (воробьям)
-Кому бросим кусочки хлеба? (воронам)
Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (как зимуют птицы, что птицам нужно помогать).
- Почему зимующим птицам нужна наша помощь?
- Как мы можем им помочь? (развешивать кормушки, не забывать насыпать в них корм)
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы, вы хорошо потрудились, а сейчас мы с вами пойдем на наш участок и насыплем в кормушки угощение нашим друзьям птицам.