Екатерина Бакарева
Конспект НООД по познавательному развитию «Они прославили Кострому» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать патриотические качества личности через познавательный интерес, связанный с именами знаменитых людей нашего города.
Задачи:
1. Воспитательные
• воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свой родной город;
• пробудить интерес и желание формировать эмоциональную сферу воспитанников;
• воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ;
2. Обучающие
• приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию;
• контролировать речь воспитанников в ходе проведения занятия.
3. Развивающие
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Они прославили Кострому“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Костромская область. Кострома
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• развивать интеллектуальные способности (память, мышление, воля, эмоции)
• расширять словарный запас и кругозор, изучая исторический материал о своей малой Родине;
• развивать мелкую моторику;
Оборудование: компьютер, сканер, презентация, музыкальная композиция из мультфильма «Фиксики», демонстрационный материал (фото Юрия Долгорукова, фото Ефима Честнякова, фото Григория Петрова, картина «Чудесное яблоко», картина «Иван Сусанин», сундук (камень с датой основания города, сабля, яблоко, пластмассовый кубик, листы с заданием на каждого ребенка, простые карандаши, фишки красного и зеленого цвета, посылка, письмо, угощение.
Организационный:
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
-А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Мотивационный:
(Слайд№1) Раздается звонок из компьютера.
-Ребята, нам кто-то пытается позвонить. Давайте ответим.
Воспитатель включает компьютер. Слышен звук скайпа.
- Ребята как вы думаете, кто нам может звонить?
+….(дети высказывают свои предположения)
(слайд №2) на экране появляется символ фиксиков.
На экране появляется герой, который просит помощи у ребят. Включается запись.
«Здравствуйте ребята, в нашем компьютере завелся вирус, который удалил всю информацию, а Дим Димычу срочно задали подготовить доклад. Об известных людях города Костромы, которые своими поступками и достижениями прославили город»
-Ребята, а вы готовы помочь Дим Димычу?
+….
-Мы обязательно поможем вам, но как мы вам передадим информацию?
(слайд №3)
Основная часть
- Давайте расскажем нашим друзьям о нашем замечательном городе и людях, которые своими поступками и достижениями прославили наш город.
- Кто хочет рассказать стихотворение о нашем городе?
+….(Белоснежный, голубой и синий,
И зелёный город Кострома.
В нём, как на ладони, вся Россия,
Здесь она – история сама.
Древен он, а поглядите – молод,
Гостю дорогому он по-русски рад!
Как улыбка, этот славный город –
Деревень окрестных - Стольный град.
В. Максимов)
- А откуда появилось такое необычное название?
+(Не существует единого научно обоснованного взгляда на происхождение названия города. В историографии существует две основные точки зрения: первая — образованный от названия реки, на которой он стоит, вторая — его название происходит от имени языческого божества. «Костра» (или «кострика») в восточнославянских диалектах обозначает солому для сжигания. Символ которого, соломенную куклу, символически сжигали на масленицу.)
-Если заглянуть в историю, раньше на этом месте были дремучие леса. А как же появился наш город?
+(дети рассказывают легенды о происхождении города)
- Человек, который основал наш город это - Юрий Долгорукий. Какой предмет поможет нам?
Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку, в которой лежат предметы. И просит одного из детей принести, то с чем связан Юрий Долгорукий.
На доску вывешивается фото Юрия Долгорукова
+(камень)
Вкладываем в сканер фото Юрия Долгорукова и фото камня с датой основания
- Чтобы рассказать о следующем герое, нам необходимо выполнить задание. Соединить по точкам картинку. Отгадкой и будет предмет, который связывает нас с историей.
Воспитатель приглашает пройти за стол и выполнить задание.
- Что получилось?
+…
- О ком может идти речь?
+…
-Правильно, это наш герой Иван Сусанин.
Вывешиваю портрет Ивана Сусанина и картинку сабли.
+…
Вкладываем в сканер фото Ивана Сусанина и фото сабли
Воспитатель показывает следующий предмет (яблоко).
Игра:
Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
С каким человеком, прославившим наш город можно связывать этот предмет?
+….
Вывешиваю портрет Ефима Честнякова и картину.
Кто такой Ефим Честняков и как он прославил наш город?
+…
-
Вкладываем в сканер фото Ефима Честнякова и картинку.
Воспитатель показывает следующий предмет (Пластмассовый кубик).
- С каким человеком, прославившим наш город можно связывать этот предмет?
+….(Григорий Семенович Петров)
- Что изобрел Григорий Семенович Петров?
+…
Триз: А изобретение пластмассы это хорошо или плохо?
Вкладываем в сканер фото Григория Петрова и
Картинку пластмассы.
(слайд № 5)
Появляется герой на экране и благодарит ребят
«Спасибо вам ребята, я узнал много нового и интересного. Мой доклад будет просто класс!
А я для вас приготовил сюрприз.
Ждите он уже в пути….»
Заключительный:
-Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть еще люди, которые прославили наш город своими достижениями и поступками прославили наш города?
+…
- А вы бы хотели узнать о них?
+…
-А где мы можем узнать эту информацию?
+…
- Давайте дома посмотрим и подумаем с кем бы нам еще из Костромичей познакомиться, а потом мы позвоним Дим Димычу и расскажем о выдающихся людях Костромы.
+…
Выход:
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон и передает посылку.
- Ребята нам прислали посылку. Ой, а тут письмо.
«Доклад получился просто класс!
Принимайте угощения!»
Звучит музыка дети выходят из группы