Надежда Амосова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
(Ф. И. О.) Амосова Надежда Васильевна, воспитатель
Кожакова Марина Алексеевна, воспитатель
Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы,
родители воспитанников, музыкальный руководитель
Регион Нижегородская область
Населенный пункт, в котором находится ОУ г. Саров
Название проекта «Они прославили Россию»
Публикация «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Они прославили Россию“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.
Приблизительная продолжительность
проекта Долгосрочный (3 месяца, групповой, познавательно-творческий.
Образовательные
области Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная цель 1. Формировать целостное восприятие окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
2. Приобщать детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Образовательные задачи 1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.
4. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
Развивающая цель 1. Развивать творческие способности, фантазию детей.
2. Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Развивающие задачи 1. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
2. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Воспитательная цель 1. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.
2. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.
Воспитательные задачи 1. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
3. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.
Ожидаемые результаты 1. Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
2. Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.
3. Обогащение предметной среды группы.
4. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
5. Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
6. Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями 1. Расширить представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности.
2. Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина.
3. Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т. п.).
4. Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина.
5. Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено.
6. Активизировать интерес к творческой деятельности детей.
.Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания.
Образовательная деятельность в режимных моментах ОО «Познавательное развитие».
1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина. 2. Беседы: «А. С. Пушкин – сказочник».
3. Рассматривание портрета А. С. Пушкина. Рассказать детям биографию А. С. Пушкина (детские годы, жизнь и гибель).
4. Рассматривание открыток из цикла «Сказки А. С. Пушкина», плакатов, иллюстраций с фрагментами военных лет.
5. Просмотр мультимедийных презентаций о о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
6. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина.
7. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)
8. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.
9. Посещение библиотеки им. А. С. Пушкина.
10. Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина»
11. Коллекция загадок о героях сказки.
12. Этические беседы с детьми : по сказкам А. С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо» в сказках.
13. Презентация «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея А. С. Пушкина».
14. Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень».
ОО «Речевое развитие».
1. Составление словарика трудных слов из сказок
А. С. Пушкина.
2. Обяснение старинных слов и понятий : «витязь», «злато», «златая цепь», «дол», «чахнет», «песнь», «брег».
3. Составление детьми рассказов на тему «Любимый герой сказки».
4. Русские народные прибаутки в сказках А. С. Пушкина.
5. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах А. С. Пушкина.
6. Выставка книг, иллюстраций, открыток о творчестве А. С. Пушкина.
7. Прослушивание сказок А. С. Пушкина на дисках.
8. Чтение художественной литературы: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне».
9. Чтение стихов А. С. Пушкина об осени.
10. Заучивание стихотворения А. С Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…».
11. Разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина:
«Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом»,
«Свет мой зеркальце скажи», отрывка из поэмы «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало.».
12. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина).
13. Беседа с детьми «Какую сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
1. Сюжетно-ролевые игры: «Театр»
2. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина.
3. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина (см. презентацию).
4. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
5. Пушкинская игротека (подобрать дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина) : «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Кто больше», «Собери картинку», «Доскажи словечко» и др.
6. Рассматривание альбома «А. С. Пушкин. Семья поэта».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
1. Выставка рисунков «Золотая рыбка».
2. Лепка:«Золотая рыбка» (пластилинография).
3 Рисование по сюжетам стихотворений А. С. Пушкина «Осенний лес».
4. Выставка поделок «Петушок» из пластилина и из яичной скорлупы.
5. Выставка поделок по сказкам Пушкина (оригами, аппликация).
6. Конструирование из строительного материала «Сказочные дворцы».
7. Аппликация “Флот царя Салтана”.
8. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.
9. Слушание музыки: М. Глинка увертюра из оперы «Руслан и Людмила», «Во саду ли в огороде», музыкальное сопровождение (русские народные мелодии) для игр.
10. Изготовление пригласительных билетов для проведения викторины по сказкам А. С. Пушкина.
11. Муз. игра «Платочек» (под русскую народную музыку).
12. Игры-драматизации по сказкам: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце, скажи», «В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?».
ОО «Физическое развитие».
1. Подвижные игры: «Кто скорее», «Поймай золотую рыбку», «Море волнуется»
2. Эстафеты: «Кто сильнее», «Пройди не слышно».
3. Весёлые старты для мальчиков «33 богатыря».
4. Весёлые игровые конкурсы для девочек «Если б я была царицей»
5. Состязание: «Орешки» (под русскую народную мелодию).
Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта.
2. Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.
3. Разговор дома с детьми на тему «Что мы знаем о А. С. Пушкине».
4. Осенние прогулки с родителями.
5. Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.
6. Совместное оформление выставки книг о А. С. Пушкине.
Итоговые мероприятия
1. Викторина по сказкам А. С. Пушкина (совместно с родителями).
2. Создание мини-музея по произведениям А. С. Пушкина.
3. Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина.
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта Фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, проекционная система, сканер, телевизор.
Программное обеспечение Программы обработки изображения, тестовые редакторы, другие справочники на CD-ROM.
Печатные материалы
Литература.
1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
5. К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
9. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.
Интернет-ресурсы
https://www.maam.ru
https://nsportal.ru
https://открытыйурок. рф