Галина Шалкина
Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД в старшей группе. Подготовила: Шалкина Галина Владимировна.
Тема: Наша армия родная.
Программные задачи: расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать познавательные способности, умение различать рода войск речь, память, мышление, воображение, внимание. Воспитывать чувство гордости за свою армию, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Наша Армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: картинки, иллюстрации: солдат, рода войск, военная техника.
Ход НООД:
Организационный момент.
-Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
-Пальчиковая гимнастика по стихотворению С. Я. Маршака "Февраль" :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Дети имитируют движение самолетов. Для этого разводят руки руки в стороны, как «крылья», и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - бегут в разные стороны, покачивая «руками-крыльями.» По команде: «Раз, два, три –на посадку!» - идут к своим стульям.
-Ребята, какое сейчас время года? Как называется месяц? А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Ответы детей)
-Какой праздник будем скоро отмечать?
-Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей) .
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
- Вы хотите стать военными? (ответы детей) .
-Каким должен быть военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловким, умным, смекалистым) .
-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей) .
-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике (показ картинок) .
-Кого вы здесь видите? (танкист, моряк, летчик, десантник,подводник, связист).(Если дети затрудняются с ответами, помогаю и разъясняю им).
-Вы правильно назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей) .
-Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. ( Показ картинок: самолет, вертолет, пушка, подводная лодка) .
-Назовите, что вы здесь видите (ответы детей) .
-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).
-Кто управляет этой техникой? (ответы детей) .
-А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артеллерист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот.
Физкультминутка.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
-Вооруженные силы можно разделить на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.
Работа с пословицами.
-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей) .
-Про солдата есть много пословиц. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.
Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.
Красна девица косами, а солдат орденами.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Но важное значение имеет солдатская дружба. Ведь не даром говорят:
«Один в поле не воин.»Почему так говорят, объясните. (ответы детей)
Отгадывание загадок.
-А теперь я буду загадывать загадки…
1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет) .
2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк) .
3. На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
4. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)
5. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
7. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
8. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
9.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
10.
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
11. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Итог НООД :
-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)
Наша армия родная
и отважна и сильна.
Никому не угрожает,
охраняет мир она.
-Молодцы ребята. Мне тоже понравилось как вы отвечали и я думаю, что вы вырастите настоящими защитниками нашей Родины. А сейчас нарисуйте, на какой технике вы хотели бы защищать Родину.