МААМ-картинки

Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ»

Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку об овощах.

2. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных.

3. Обогащать словарь детей прилагательными.

4. Развивать интонационную выразительность.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к ответам товарищей.

Материал:

Корзина, овощи : капуста, картошка, помидор, лук, свекла, огурец; ширма

Ход НООД:

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации

Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию „Самый вкусный овощ“» размещена в разделах

В: Хотите я вам расскажу одну интересную историю, как одна хозяйка ходила на базар за покупками?

Хозяйка с базара однажды пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (Ю. Тувим)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

В: Что же купила хозяйка на базаре? Как сказать одним словом? (овощи)

2 часть - основная

Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми

В: Что завели овощи на столе? Давайте поможем овощам и узнаем кто из них вкусней и нужней.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

1. Дид. упр «Какой овощь

Капуста какая? (белая, твердая, хрустящая) Морковь (сладкая, твердая, полезная)Картошка (овальная, твердая, вкусная) Свекла (полезная, твердая, красная)

2. Дид. игра «Заготовки на зиму»

Сок из моркови – морковный, из свеклы., из огурцов, из томатов… и т. д.

3. Чистоговорки

В: А теперь давайте попробуем сварить вкусный борщ из наших овощей

Ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.

Ща-ща-ща - вот и свекла для борща.

Щу-щу-щу - я капусту поищу.

Щу-щу-щу – я картошку поищу.

Щу-щу-щу – я морковку поищу.

Ощ-ощ-ощ – сварим очень вкусный борщ.

4. Физминутка

А сейчас я назову овощ. Скажите и покажите где он растет. (в земле – дети приседают, над землей – встают на носочки)

Этап осуществления самостоятельной деятельности детейДид. игра «Загадки об овощах»

5. Составление рассказов.

Ребенок встает за ширму и описывает овощ, не называя его. Дети отгадывают, о каком овоще загадка.

- как выглядит

- где растет,

- что из него можно сделать

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности

детей.

Дети определяют самую удачную загадку.

В: Овощи все вкусные

Овощи полезные

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель предлагает найти и обвести овощи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово» Программное содержание: 1. Развивать речь детей. 2. Познакомить детей с вежливыми словами. 3. Прививать навыки культурного поведения детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — приобщение к искусству. Интеграционные образовательные области:.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 10:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД