Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку об овощах.
2. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных.
3. Обогащать словарь детей прилагательными.
4. Развивать интонационную выразительность.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к ответам товарищей.
Материал:
Корзина, овощи : капуста, картошка, помидор, лук, свекла, огурец; ширма
Ход НООД:
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации
Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию „Самый вкусный овощ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
В: Хотите я вам расскажу одну интересную историю, как одна хозяйка ходила на базар за покупками?
Хозяйка с базара однажды пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! (Ю. Тувим)
Мотивация детей на предстоящую деятельность
В: Что же купила хозяйка на базаре? Как сказать одним словом? (овощи)
2 часть - основная
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие ее детьми
В: Что завели овощи на столе? Давайте поможем овощам и узнаем кто из них вкусней и нужней.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
1. Дид. упр «Какой овощь?»
Капуста какая? (белая, твердая, хрустящая) Морковь (сладкая, твердая, полезная)Картошка (овальная, твердая, вкусная) Свекла (полезная, твердая, красная)
2. Дид. игра «Заготовки на зиму»
Сок из моркови – морковный, из свеклы., из огурцов, из томатов… и т. д.
3. Чистоговорки
В: А теперь давайте попробуем сварить вкусный борщ из наших овощей
Ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща - вот и свекла для борща.
Щу-щу-щу - я капусту поищу.
Щу-щу-щу – я картошку поищу.
Щу-щу-щу – я морковку поищу.
Ощ-ощ-ощ – сварим очень вкусный борщ.
4. Физминутка
А сейчас я назову овощ. Скажите и покажите где он растет. (в земле – дети приседают, над землей – встают на носочки)
Этап осуществления самостоятельной деятельности детейДид. игра «Загадки об овощах»
5. Составление рассказов.
Ребенок встает за ширму и описывает овощ, не называя его. Дети отгадывают, о каком овоще загадка.
- как выглядит
- где растет,
- что из него можно сделать
3 часть – заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности
детей.
Дети определяют самую удачную загадку.
Овощи полезные
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
Воспитатель предлагает найти и обвести овощи.