Мария Наумова
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры;
Задачи
Обучающие:
1. – формировать представление о фольклорных персонажах защищающих природу на протяжении веков.
Развивающие :
– развивать навыки общения диалогичности с воспитателем; доброжелательного общения;
- развивать у детей положительное отношение к природному окружению
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Защитники природы в древности: кто они такие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
– воспитывать бережное отношение к объектам природы; к истории своих предков;
– воспитывать желание соблюдать нравственные нормы поведения
материалы и оборудование
Мини музей «Сказочной «нечисти»»
Фигурки Баба Яга Леший Домовой Водяной, Русалка, Полевик, Кикимора.
Картотека с описанием «нечисти», «билеты» в музей.
предварительная работа
Беседа о фольклорных персонажах присущих русскому народу.
Планируемый результат.
1. Обогащение представлений детей, о фольклорных персонажах защищающих природу на протяжении веков.
2. Проявление интереса к истокам возникновения духов защитников
3. Умение бережно относиться к природному окружению, к истории своих предков
4. Умение вести диалог со взрослыми
5. Умение думать, анализировать отвечать на вопросы
Ход непосредственно образовательной деятельности
вводная часть
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Я сегодня узнала о том что у нас в детском саду открылся сказочный музей. Я очень хочу там побывать на экскурсии и узнать о кому посвящен этот музей. Пойдете со мной?
Дети: Да.
Подходят к дверям
Педагог: В каждом музее есть правила поведения итак в нашем музее нужно вести себя вежливо. Не толкаться, Не шуметь. Внимательно слушать рассказчика, и не ломать экспонаты. А еще чтобы попасть в музей нужно купить билет. В нашем музее билеты приобретают за волшебное слово.
Дети приобретают билеты и проходят в музей
Педагог: Мы с вами сегодня пришли в музей на экскурсию предлагаю посмотреть вокруг и начать узнавать новое и интересное.
Основная часть
И так наш музей посвящен Сказочной нечестии доброй и не очень. Сегодня я вам расскажу про некоторых существ, которые помогали нашим далеким предкам ухаживать за природой.
Наши предки не знали такого понятия как экология но понимали, что нужно жить в гармонии с природой иначе будет беда реки, леса и поля перестанут приносить дары необходимые для жизни людей. Все эти знания накапливались многие года и приобретали интересные воплощения так появлялись духи лесов, рек, полей которые защищали свои владения от нарушения гармонии. Постепенно просто бестелесные духи обретали имена и характер свой неповторимый вид и славу защитников природы от плохого обращения.
За лесами стали следить лешие.
Дети узнали Лешего среди экспонатов? Леший — полноправный хозяин каждого леса. В настоящее время он наиболее популярный персонаж в сказаниях русского народа. (Карточка с описанием)
Дети: Да.
Педагог: А кого вы еще узнали? Давайте про него узнаем, чем он помогал людям в охране природы.
Водяной — дух воды (Карточка с описанием)
Педагог: посмотрите, а вот это персонаж вам знаком
Дети: Нет
Педагог: Это Полевой — хозяин полей (Карточка с описанием)
И он тоже охраняет природу от плохого обращения Мы уже познакомились с тремя защитниками природы. все они оказались добрыми проказниками и шалунами если их не обижать
Физкультминутка
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Кикимора болотная. Название ее происходит от места жительства. Она живет на болоте и является женой лешему. (Карточка с описанием)
Педагог Ребята, а теперь вы можете поподробней познакомиться с экспонатами а я постараюсь ответить на ваши вопросы. (обсуждение других экспонатов).
заключительная часть (рефлексивный этап).
Методы и приемы работы.
– Познавательная беседа.
– Обращение к позитивному детскому опыту.
– Прием побуждения: вспомнить правила культурного поведения и вежливых слов.
– Рассматривание объектов, предметов
Заключительная часть
О ком мы узнали в музее?
От куда появилась сказочная нечисть?
Как эти персонажи помогают людям?
А что они делают, если их обидеть?
Как вы думаете, а в наших лесах реках живут такие существа?
А теперь давайте пойдем в группу и из окна посмотрим на владения Лешего и Кикиморы и подумаем, что же они делают сейчас?