Джамила Травинская
«Они прославили Россию». Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках «Конкурса педагогических достижений»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №71
Центрального района города Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках конкурса «Конкурс педагогических достижений» 2018 год на тему:
«Они прославили Россию»
(Мероприятие проходит на площадке ГБДОУ №8 Центрального района)
Выполнила воспитатель ГБДОУ №71:
Травинская Джамила Камаловна
2018 год
Цель:
Познакомить детей с известными соотечественниками
Задачи:
Публикация «„Они прославили Россию“, Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках „Конкурса педагогических достижений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого
Формирование навыков организации рабочего процесса
Учить оценивать деятельность других
Обогащение словаря: соотечественник, петербуржец, прославлять
Развитие диалогической речи
Развитие интонационной речи
Воспитывать чувство гордости за свой народ
Предварительной работы нет
Оборудование и материалы:
Магнитная доска
Мольберты
Лабораторная посуда для исследовательской деятельности
Материалы для продуктивной деятельности
Портреты знаменитых людей России: М. В. Ломоносов, В. А. Серов, К. И. Чуковский
ТСО
Мягкая игрушка-Коза
Ход занятия
Под композицию Олега Кваши «Санкт-Петербург – гордая белая птица» воспитатель вместе с детьми входит в группу, приветствуя гостей.
Воспитатель создает доброжелательную атмосферу и объявляет тему занятия «Они прославили Россию».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, пожалуйста вокруг меня. Вы видите портреты? (ответы детей) На них изображены знаменитые люди, наши соотечественники. А знаете ли вы, кто такие соотечественники? Давайте, объясню.
Как называется наша страна? (ответы детей)
Как называются люди, живущие в нашей стране России? (ответы детей)
А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
Значит мы все кто? Петербуржцы!
Так вот, наша страна Россия очень большая, богатая и сильная держава. В ней очень много городов, в нее входит очень много республик. И все мы, живущие в ней, называемся одним словом – соотечественник. Одно у нас отечество, одна Родина.
Слава о великой нашей России разносится по всему миру много лет. В России во все времена гордились и прославляли знаменитых людей, чей труд принес славу и большую пользу стране. И сегодня мы поговорим о некоторых из них, попробуем слегка прикоснуться к их труду.
Давайте отправимся в путешествие по нашему городу и попадем с вами в исследовательскую лабораторию Михаила Васильевича Ломоносова, знаменитого ученного. Я предлагаю вам принять участие в химических опытах с водой. Мы с вами увидим, что вода имеет свойство прозрачности и узнаем о ее плотности. (воспитанники принимают участие в эксперименте деятельности под руководством педагога)
Понравилось? (ответы детей)
Теперь мы с вами продолжим прогулку. Мы попали в художественную мастерскую Валентина Александровича Серова., знаменитого художника, петербуржца. Его знаменитые картины находятся в самых разных музеях многих стран мира. Посмотрите на одну из них. Она называется «Девочка с персиками».
Давайте попробуем с вами создать свою картину. Посмотрите, я подготовила девочку, а вы поможете мне завершить картину. (воспитанники, используя нетрадиционную технику рисования, создают рисунок)
Получилось! Мы назовем нашу картину: «Девочка с яблоками»
Понравилось? (ответы детей)
Ну что ж, где же мы окажемся теперь? Я приглашаю вас в мир литературы. Узнаете человека, изображенного на портрете? Это Корней Иванович Чуковский. Послушайте несколько строк из его стихотворной сказки «Муха-Цокотуха». (воспитатель читает несколько строк)
Ребята, видите, как красиво написано. А ведь этому можно научится. Попробуем? К нам в гости пришла Коза. Она очень хотела бы услышать о себе красивые слова. (воспитатель, применяя методику стихосложения «Синквейн», составляет с детьми четверостишье в прозе)
Понравилось? (ответы детей)
Ребята. Конечно, чтобы стать знаменитыми людьми, надо очень много работать над собой и любить свое дело, хорошо его выполняя. Труд любого человека очень важен! Любая профессия имеет большое значение для нашей страны. Мы должны годиться своей Родиной, своим родным городом, прославлять его, делать его известным и знаменитым на весь мир. Может быть и вы станете когда-нибудь великими поэтами и художниками, ученными. Стремитесь к этому.
А на сегодня наше путешествие завершается. Спасибо! Вы большие молодцы!
(воспитанники организованно покидают группу)