Галина Сотникова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией офтальмолога»
▼ Скачать + Заказать документы
(Гость группы)
Цель : формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача – офтальмолога.
Образовательные задачи: формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача – офтальмолога.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Знакомство с профессией офтальмолога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выяснить роль зрения в жизни человека. Активизировать знания детей о происхождении болезни глаз.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к профессии врача- офтальмолога, воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. Барто «Очки», Е. И. Крылов «Мартышка и очки», С. Михалков «Где очки?», загадывание загадок про очки и глаза.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова: регистратор, регистратура, офтальмолог, магазин «Оптика»
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы знаете. Что такое здоровье? А хотите больше узнать о своём здоровье (Ответы детей).Так как тело человека очень сложный организм, у нас много частей тела и разных органов, то сегодня мы вами узнаем только об одном, но очень важном органе. А вот о каком, узнаете, отгадав загадку:
На ночь два окошка сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются (глаза)
-И так, сегодня к нам в гости пришла врач – офтальмолог,Это врач, которая следит за здоровьем наших глаз.
Врач: дети, скажите, сколько у нас глаз (два) Закройте свои глазки и аккуратно ощупайте их пальчиками. Что вы чувствуете? На что похож глаз?Правильно, глаз круглый и по форме напоминает яблоко и поэтому его называют «глазным яблоком», но оно не твёрдое, а мягкое, как мармелад. Поэтому его легко поранить. Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз, что это за чёрная точка внутри радужной оболочки? (Рассмотреть строение глаза). Правильно, это зрачок - это самая важная часть глаза. И сейчас мы с вами уточним, от чего портится зрение:
1. Нельзя очень долго напрягать глазки,
2. Читать или рисовать при плохом освящении,
3. Нельзя читать лёжа,
4. Нужно беречь глаза от ударов, пыли, песка,
5. Нельзя долго смотреть на солнце, можно получить солнечный ожог глаз.
А если, всё – таки с нашими глазками что – то случилось, что мы должны сделать? (правильно, обратиться к врачу)
А как называют врача, который лечит глазки? (офтальмолог)
А вы знаете, как офтальмолог проверяет зрение? Давайте сейчас вам проверим зрение (проверяет зрение нескольким детям).
Я вижу, что у некоторых ребят уже проверяли зрение, и они носят очки, этим лечат свои глазки.
А вы знаете, что есть магазин, где продаются очки, кто из вас знает, как он называется? (правильно, оптика).
В магазине «Оптика» работают специалисты, которые лечат глаза, это:
1. врач - офтальмолог, который проверяет зрение, подбирает очки,
2. продавец, который продаёт очки.
И так, ребята, мы с вами поняли, что глаза надо беречь! Вы знаете, что для глаз бывает специальная гимнастика, что бы укреплять мышцы глаз, давайте мы её сейчас сделаем (проводится гимнастика для глаз).