Надежда Тупичина
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Тупичина
Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №18».
Конспект открытого занятия
в средней группе "Светлячок "
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»
Воспитатель: Н. А. Тупичина
г. Изобильный 2018
Конспект занятия «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Программное содержание занятия :
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• - продолжать знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека,
• - учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности,
• - учить делать обобщения, дифференцировать предметы в пределах одного рода,
• - развивать мыслительные процессы: мышление, память,
• - продолжать пополнять словарный запас и развивать речевые навыки у детей,
• - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем,
• - воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Оборудование: коробка с разными материалами и тканями, карточки – с изображением разных видов одежды.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми: «Виды одежды», «Что из какой ткани можно сшить»
• просмотр презентации на тему «Как происходила одежда»
• дидактические, сюжетно – ролевые и подвижные игры по теме.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель:
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
Доброе утро!
-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
-Веселое, радостное, хорошее.
-Раз у вас такое прекрасное настроение, я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей. Варианты ответов:
1. - чтобы шить,
2. - чтобы делать одежду,
3. - чтобы пришивать, что-нибудь.
-Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.
- Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Слайд 2: А встречает нас волшебная книга. Она нам расскажет все об одежде и даже как она произошла. Занимайте удобные места и слушайте.
(Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя).
Слайд 3: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.
Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
Ребята, а как вы думаете, как использовали древние люди листья?
Правильно, растениями можно не только любоваться. Древние люди их использовали как элемент одежды.
Слайд 5: - сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных.
-Посмотрите здесь оказался кусочек меха и шкуры. Давайте потрогаем их на, и скажем какие они на ощупь.
-Мех какой? -мягкий, теплый, пушистый и тд.
- Какие вы знаете вещи, из меха?
-Кожа какая? -твердая, гладкая, теплая
- Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
В наше время теперь редко используется шкура и мех натуральных животных, что бы их не губить. А чаще используется искусственный мех и кожа, чтобы не причинить вред животным.
-Молодцы. Хорошо поиграли, но давайте вернемся к нашей книге.
Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Воспитатель. Почему?
Воспитатель. А в какое время года ее лучше носить? Почему?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
В-ль: ребята, как называется человек, который шьет одежду?
-портной.
В-ль: А знаете почему он так называется? А потому что в Древней Руси вся одежда называлась порты или портище. Отсюда и пошло слово портной.
Воспитатель: - «Ребята, я хочу предложить вам новую игру, подойдите все ко мне».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем портными и создадим с вами красивую модную одежду.
Воспитатель: Чтобы создать одежду, нужно уметь определять, какая ткань, какой материал подойдет к разному виду одежды. У нас есть коробка с тканями и материалами, карточки с изображением разной одежды и мы можем приступать к игре. (Объясняю детям алгоритм игры)
- Я беру карточку с изображением шубы. Шуба – это теплая одежда, которую одевают зимой. Значит, я должна выбрать такой материал, чтобы он был плотный, теплый, пушистый. Из коробки беру материал, который подходит под данное описание (это мех).
Воспитатель: - Ребята, теперь вы создайте свою модель одежды, подберите свой образец ткани и объясните свой выбор.
Дети берут карточки с изображением разной одежды и головных уборов : (юбки, платья, жилет, брюки, джинсы, свитер, куртка, футболка, шляпа, кепка) и, по – очереди, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, плащевую, хлопчатобумажную, шелковую, мех, кожа). Затем они говорят, что изображено на карточке и объясняют свой выбор материала. После каждого высказывания ребенка, воспитатель проводит анализ выполненных действий (Правильно ли назван вид одежды, определено его назначение, выбран вид ткани). В случае необходимости корректирую действия детей. Все дети могут дополнять ответы выступающего ребенка. Они поднимают руки и говорят об одежде.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада, что вы с интересом включились в игру. Мы были портными и создали разные модели одежды из разных материалов.
Но пора нам прощаться с нашей волшебной книгой.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:
(круг)
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Вот мы и дома
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали пока были в путешествии?
-Что вам понравилось?
Наше путешествие закончилось.