НАТАЛЬЯ ТОЛСТАЯ
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему
«Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия :
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Дидактическое обеспечение занятия :
Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы; картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, картинки с изображением инструментов для шитья.
Предварительная работа с воспитанниками:
Экскурсия с детьми в ателье по пошиву одежды, беседа о том, как делают одежду.
Ход занятия
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Варианты ответов:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза и после моих слов мы окажемся в прошлом.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
Представьте себе, что мы очутились с вами далеко от детского сада. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
Слайд 2: Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.
Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.
Варианты ответов:
Слайд 5: - сделать венок на голову,
Слайд 6: - сделать юбку, сделать платье.
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:
- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и вера.
Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- потому что зимой холодно,
- мы замерзнем,
- нам будет холодно, и мы будем болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 8: Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?
Ответы детей.
Слайд 9:
Варианты ответов:
- шапка из шкурки зайца,
- шапка из шкурки лисы,
- шуба из кролика.
Слайд 10: Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?
Воспитатель. А летом?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- летом в шкуре жарко,
- она тяжелая,
- она плохо держится на теле.
Слайд 11: Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко.
Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань.
Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?
Воспитатель. А что-нибудь делать?
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- ткань падает,
- не держится на теле,
- неудобно двигаться.
Слайд 15: Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.
Слайд 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.
Ребята, вы поняли, как люди придумали и научились шить одежду?
Физминутка (музыкальная)
Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда. (Дети работают индивидуально.)
Воспитатель.
Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?
Ответы детей.
Варианты ответов:
- с помощью нитки,
- с помощью иголки,
- ножниц,
- пуговиц и украшений.
Слайд 17: Воспитатель; - А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну.
Слайд 18: Игла с ниткой
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
Слайд 20: Ножницы
Безделица в петлю попала.
Слайд 21: Пуговица
Воспитатель. – Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.
- Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.
А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо сесть за столы. Игра называется «Что лишнее».
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.
Воспитатель раздает карточки:
- ножницы, нитки, молоток, пуговица.
- иголка, ножницы, стул, нитки.
- пуговица, нитки, стол, иголка.
- нитка, иголка, шкаф, ножницы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель.
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?
Ответы детей.
Варианты ответов:
-Узнали, из чего раньше делали одежду,
- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды,
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.