Куприянова Ольга Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы «Путешествие в прошлое одежды»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель :
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению окружающим для детей средней группы „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому. Содействовать становлению субъективно- ценностного отношения к рукотворному миру предметов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека, ее эволюцию от древности до наших дней совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функцию одежды.
Развивающие:
Развивать умение анализировать и сравнивать, формулировать суждения;
.активизировать творческое воображение, обогащать словарный запас,
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды; уважение к труду людей, занимающихся созданием материалов, умение взаимодействовать со сверстниками.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к прошлому; активен в беседе об изменениях и преобразованиях одежды человека в разное время, высказывает свою точку зрения, доброжелательно беседует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; использует знакомые и новые слова в речи; интересуется изобразительной деятельностью.
Предварительная работа: Рассматривание одежды и примерка, беседа по признакам назначения и функции одежды, чтение книги М. Константиновского «Как ткани ткут и нити прядут», дидактическая игра «Знаю все профессии».
Материалы и оборудование: выставка одежды, электронная презентация «История одежды», набор предметных карточек с изображением одежды (праздничной, спортивной, специальной, куклы, в костюмах, бумажные силуэты платьев
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Заинтересовывающий момент
Стук в дверь заходит Бабушка-Загадушка.
–Здравствуйте ребята!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках (коробка). Эта коробка не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (да).
Тогда отгадайте загадки:
-Маленькая ростом я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (иголка)
-Инструмент бывалый
Не большой, не малый
У него полно забот
Он и режет и стрижет (ножницы)
(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, кружево). Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь
Бабушка – Загадушка: - Ребята я вас приглашаю в мою мастерскую на выставку одежды. (Дети входят в группу, рассматривают одежду)
- Кто же придумал одежду? (Человек)
-Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда! Как мне нравятся ваши платья, юбки, рубашки.
- Ребята, а одежда зависит от погоды? (Ответы детей) От чего еще может зависеть одежда? (От профессии человека)
3. Дидактическая игра «О чем может рассказать одежда?»
Рассмотрите карточки с изображением людей разных профессий.
Как можно назвать всю одежду для работы? (рабочей, специальной)
Кто работает в этой одежде? (пожарный, парикмахер, строитель, врач и т д.)
-Молодцы! После работы хочется отдохнуть. Как вы любите отдыхать? (ходить в гости, заниматься спортом, и т д.) В какой одежде можно пойти в гости? (в нарядной, красивой) А в какой одежде занимаются спортом? (в спортивной)
Физкультминутка
4. Динамическая пауза.
Ох, испачкалась одежда
Мы ее не берегли
(руки к щекам, наклоны в стороны)
Обращались с ней небрежно
Мяли, пачкали в пыли
(руки за спину, топаем ногами)
Надо нам ее спасти
(руки в стороны)
И в порядок привести
(руки на пояс)
В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
(выполняем соответствующие движения)
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках
(потянуться на носочках, руки вверх)
А пока одежда сушится
Мы попрыгаем, покружимся.
4. Беседа о прошлом одежды.
Бабушка - Загадушка :- Ребята давайте отправимся в далекое прошлое.
- Когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Вот так (показывает первую куклу). Вот несколько листочков есть у меня на подносе. Возьмите в руки каждый себе по листочку, рассмотрите их и скажите, какие листья на ощупь (сухие, ломкие, хрупкие, тонкие). Как вы думаете, удобно было первобытным людям в такой одежде? (Нет. Из листьев одежда непрочная, быстро ломается, не защищает от ветра).
- Постепенно на Земле стало холодать. Люди начали мёрзнуть. Не согревал даже костёр в пещере. И люди придумали - они стали заворачиваться в шкуры убитых зверей. Но им было ужасно неудобно, шкуры спадали и мешали во время охоты. И тогда люди изобрели иглы. Первые иголки были сделаны из костей животных. И сшили себе древние люди одежду из шкуры (показывает вторую куклу). Посмотрите, что у них получилось. Потрогайте и скажите, какая шкура на ощупь (Толстая, тёплая). Подумайте и скажите, а в этой одежде удобно было людям? (Нет, неудобно в жаркую погоду, тяжело на охоте, неудобно работать).
- И стали люди думать, из чего же им сшить удобную одежду, И вот однажды они обнаружили такое растение, как лён (показываю картинку).В его стеблях содержится длинное и крепкое волокно, из которого при переработке получаются нитки. и вот из этих нитей люди сделали ткань. Для удобства они научились по бокам делать швы, получилось платье (показывает третью куклу). Первые платья были длинные, до самой земли. И это тоже было неудобно. Постепенно платья укорачивались, люди научились раскрашивать ткань, чтобы одежда была яркая и красивая. В такой одежде стало удобно ходить, работать, отдыхать.
-Загадушка Бабушка:-Ребята, а теперь давайте вернемся в мою мастерскую и рассмотрим ткани.
- Сейчас существует много разных видов тканей, из которых можно сшить все что угодно. Посмотрите на некоторые из них (показываю). Это ситец. Как вы думаете, что можно сшить из этой ткани (платье, блузку). А это шерсть. Что можно сшить из этой ткани (юбку, брюки). Драп. Что можно сшить из него (пальто). Вот видите как много разных видов тканей, из которых можно сшить столько разной одежды.
Дети рассказывают разученное заранее стихотворение
«Портниха»
Лена куклу нарядила:
Плате новое ей сшила,
На подол и рукава
Пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки:
"До чего ж красив наряд!"
Лену хвалят все подружки.
"Вот портниха!" - говорят.
Г. Ладонщиков
5. Продуктивная деятельность.
Бабушка-Загадушка: - Ребята, а сейчас вы будете модельерами, придумывать и рисовать узоры на платьях для бумажных кукол. (Раздает бумажные силуэты платьев).
6. Итог
- Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? (в прошлое одежды).
- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?
- Из чего раньше делали одежду?
- Какими инструментами пользовались для изготовления одежды?