Марина Субботина
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Расширять словарный запас по теме «полевые цветы»
• Учить употреблять предлог «на»
• Учить фразовой речи (мой колокольчик растет на полянке)
• Закрепить знания о цветах
Коррекционно-развивающие:
• Развивать общую и мелкую моторику
• Развитие умения правильно согласовывать существительное с прилагательным
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать любовь к пробуждению природы
Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме „Полевые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: изображение полянки с цветами, раскраска, разрезные картинки –цветы, цветные карандаши.
Речевой материал: мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, василек, (цветок)растет в поле, цветок+цвет (мак красный)
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.
2. Введение в тему.
-Дайте закроем ручками глазки и представим, как мы с вами отправляемся в волшебное путешествие. Открывайте глазки, посмотрите, куда мы попали. Это волшебная полянка. Рано утром дети вышли в поле. Смотрят: поле словно ковром покрыто. А ковер-то живой! И каких только цветов там нет: и белые, и синие, и красные, и желтые.
3. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами познакомимся с цветами, которые растут в поле.
– Ребята давайте познакомимся с цветочками, которые нас сегодня встретили.
(логопед знакомит детей с названиями цветов)
Мак
Колокольчик
Одуванчик
Ромашка
4. Разрезные картинки
- На полянке разгулялся сильный ветер и разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).
5. Развитие мелкой моторики, закрепление цвета
- Художник нарисовал цветы, которые цвели на том поле, да вот беда: раскрасить забыл! Давайте сами раскрасим их.
Какой у тебя получился цветочек? (Показывает колокольчик.) Какой возьмешь карандаш, чтобы его раскрасить?
— Я возьму синий карандаш.
— Почему синий?
— Колокольчик синий. (ребенок раскрашивает колокольчик.)
— Какой цветок у тебя получился?
— Ромашка.
— Какого цвета ромашка?
— Ромашка белого цвета (ромашка белая). (Логопед показывает цветное изображение ромашки.)
— Посмотрите, вся ли она белая.
— Нет, середина желтая.
— Какой нужен карандаш, чтобы раскрасить ромашку?
— Белый и желтый.
— Нужен ли вам белый карандаш? (Выясняется, что белый карандаш заменяет бумага.)
— Теперь возьми нужный карандаш и раскрась ромашку. (Дети раскрашивают ромашку.)
— Какой цветок получился у тебя (одуванчик)
— Одуванчик.
— Какой нужен карандаш? (Желтый.)
— Почему?
— Одуванчик желтый.
— Какой цветок получился у тебя (мак)
— Какой нужен карандаш? (Красный.)
— Почему?
— Мак красный.
6. Предлог «на»
- Давайте посадим наши цветочки на полянку.
- Куда посадим цветочек? (на полянку)
7. Развитие дыхания.
- Посмотрите, к нам прилетели бабочки! Выбери бабочку такого же цвета как цветочек.
Посади на цветочек. Теперь, давай сдуем бабочку. Делаем вдох носом, выдох ртом.
8. Физкультминутка:
«Колокольчик»
Динь-дон, колокольчик звенит, динь-дон, что-то он говорит, динь-дон, наклоняет головку, динь-дон, растрепал всю прическу, динь-дон, солнцу он улыбнулся, динь-дон, наконец-то проснулся. (выполняем движения под текст – качаем головой в стороны, пружинки, качаем головой вперед, проводим ладонями по волосам, хлопаем в ладоши, стучим пальцами одной руки о пальцы другой)
8. Использование предлога «на»
- Какой у тебя цветочек?
-Где он растет? (на полянке)
- Скажи, …растет на полянке…-название цветка)
10. Итог
- Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, возвращаемся.