Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы»

Марина Субботина
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Расширять словарный запас по теме «полевые цветы»

• Учить употреблять предлог «на»

• Учить фразовой речи (мой колокольчик растет на полянке)

• Закрепить знания о цветах

Коррекционно-развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику

• Развитие умения правильно согласовывать существительное с прилагательным

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать любовь к пробуждению природы

Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме „Полевые цветы“» размещена в разделах

Оборудование: изображение полянки с цветами, раскраска, разрезные картинки –цветы, цветные карандаши.

Речевой материал: мак, колокольчик, ромашка, одуванчик, василек, (цветок)растет в поле, цветок+цвет (мак красный)

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие.

2. Введение в тему.

-Дайте закроем ручками глазки и представим, как мы с вами отправляемся в волшебное путешествие. Открывайте глазки, посмотрите, куда мы попали. Это волшебная полянка. Рано утром дети вышли в поле. Смотрят: поле словно ковром покрыто. А ковер-то живой! И каких только цветов там нет: и белые, и синие, и красные, и желтые.

3. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами познакомимся с цветами, которые растут в поле.

– Ребята давайте познакомимся с цветочками, которые нас сегодня встретили.

(логопед знакомит детей с названиями цветов)

Мак

Колокольчик

Одуванчик

Ромашка

4. Разрезные картинки

- На полянке разгулялся сильный ветер и разбросал картинки с цветами. Посмотрите на части цветка и соберите их. Какие цветы получились? (Дети собирают части цветка. Называют получившиеся цветы).

5. Развитие мелкой моторики, закрепление цвета

- Художник нарисовал цветы, которые цвели на том поле, да вот беда: раскрасить забыл! Давайте сами раскрасим их.

Какой у тебя получился цветочек? (Показывает колокольчик.) Какой возьмешь карандаш, чтобы его раскрасить?

— Я возьму синий карандаш.

— Почему синий?

— Колокольчик синий. (ребенок раскрашивает колокольчик.)

— Какой цветок у тебя получился?

— Ромашка.

— Какого цвета ромашка?

— Ромашка белого цвета (ромашка белая). (Логопед показывает цветное изображение ромашки.)

— Посмотрите, вся ли она белая.

— Нет, середина желтая.

— Какой нужен карандаш, чтобы раскрасить ромашку?

— Белый и желтый.

— Нужен ли вам белый карандаш? (Выясняется, что белый карандаш заменяет бумага.)

— Теперь возьми нужный карандаш и раскрась ромашку. (Дети раскрашивают ромашку.)

— Какой цветок получился у тебя (одуванчик)

— Одуванчик.

— Какой нужен карандаш? (Желтый.)

— Почему?

— Одуванчик желтый.

— Какой цветок получился у тебя (мак)

— Какой нужен карандаш? (Красный.)

— Почему?

— Мак красный.

6. Предлог «на»

- Давайте посадим наши цветочки на полянку.

- Куда посадим цветочек? (на полянку)

7. Развитие дыхания.

- Посмотрите, к нам прилетели бабочки! Выбери бабочку такого же цвета как цветочек.

Посади на цветочек. Теперь, давай сдуем бабочку. Делаем вдох носом, выдох ртом.

8. Физкультминутка:

«Колокольчик»

Динь-дон, колокольчик звенит, динь-дон, что-то он говорит, динь-дон, наклоняет головку, динь-дон, растрепал всю прическу, динь-дон, солнцу он улыбнулся, динь-дон, наконец-то проснулся. (выполняем движения под текст – качаем головой в стороны, пружинки, качаем головой вперед, проводим ладонями по волосам, хлопаем в ладоши, стучим пальцами одной руки о пальцы другой)

8. Использование предлога «на»

- Какой у тебя цветочек?

-Где он растет? (на полянке)

- Скажи, …растет на полянке…-название цветка)

10. Итог

- Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, возвращаемся.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект интегрированного занятия «Полевые цветы» Цели: Познакомить детей с названиями полевых цветов: ромашка, мак, василек, одуванчик, календула, пополнить словарный запас детей; Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима (обобщение)». Цель: формирование лексико-грамматических средств.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Мастер-класс «Полевые цветы в технике «квиллинг»Мастер-класс «Полевые цветы в технике «квиллинг» Квиллинг или бумагокручение – это искусство создания плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД