Лариса Азарова
ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Программные задачи: формировать представления детей о отличительных
особенностях своей внешности: форме лица, цвете глаз, цвете и длине волос;
подвести к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна, любой
человек похож на других людей и имеет свои отличительные особенности.
Развивать способность адекватно оценивать свою внешность, формировать
положительную самооценку. Закрепить умение передать в изображении не
только основные черты внешности человека, но и индивидуальные особенности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
(форму лица, цвет глаз, длину и цвет волос).
Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам.
Способствовать становлению толерантности по отношению друг к другу.
Материал: большое зеркало, для каждого ребенка альбомный лист бумаги,
цветные карандаши, маленькое зеркало.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Игра-приветствие «Привет»!
(ведущий протягивает ребенку ладонь со словом «Привет», ребенок отвечает и передает «привет» следующему ребенку)
Воспитатель: Посмотрите, какой круг у нас получился. Скажите он маленький или большой? (большой). А почему он, получался большой? (много детей) Правильно, в этом круге стоит и я, и он, и она (воспитатель указывает на детей, мы вместе ходим в детский сад, мы добрые, весёлые, наша группа это дружная семья.
Ребята, к нам сегодня должен прийти ещё один гость, хотите узнать кто? Тогда послушайте песню и отгадайте.
Звучит песня про Буратино.
Появляется недовольный Буратино.
Буратино: Надоела мне эта Мальвина! И это не так и то не эдак!
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Буратино и спросить
почему он такой недовольный
Воспитатель: Буратино, что случилось, почему ты такой недовольный?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Будешь здесь довольным. Мальвина говорит, что нос у меня длинный, кляксы ставит, а у самой волосы голубые!
Воспитатель: Подожди Буратино! Чем тебе не нравится голубые волосы Мальвины?
Буратино: А чем ей не нравится мой нос? Да и дело не только в волосах, а в её характере.
Ей чистоту, порядок подавай, говорит «учись!» А я не люблю учиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Люди - то все разные. Но что-то и
одинаковое есть. Неужели у тебя с Мальвиной нет ничего общего?
Буратино: (задумчиво, почесывается затылок) У меня 2 ноги и у нее тоже 2 ноги, у меня 2 руки и у нее тоже 2 руки.
Воспитатель: И все! Может быть, ты и любишь то же, что любит Мальвина?
Буратино: Да! Мы любим яблоки, плюшки с какао. Любим играть вместе, танцевать!
Воспитатель: Видишь, Буратино, у каждого есть что-то свое особенное, но есть и много общего.
Буратино: Интересно, а что и у ребят то же есть что общее и свое особенное?
Воспитатель: Конечно! Ребята, скажите, что между вами общего? Кто хочет рассказать о себе?
Дети по одному подходят к зеркалу, смотрят на своё отражение и рассказывают о себе. Если они испытывают затруднение, воспитатель задает наводящие вопросы - что ты можешь рассказать о своих волосах? Какие у тебя глаза?
Чем ты похож на других детей? Чем отличаешься?
Воспитатель предлагает выйти 2 детям.
Воспитатель: - Чем эти дети отличаются друг от друга? (мальчик — девочка, ростом и т. д.)
-Чем дети похожи друг на друга?
-Молодцы, дети, вы все правильно рассказали о себе.
Буратино: - Ребята, а можно я сейчас расскажу о ком-нибудь из вас, а вы попробуете угадать?
Буратино описывает одного ребенка, дети угадывают о ком шла речь.
Буратино: - Кто из вас хочет рассказать о своих товарищах?
(1-2 ребят рассказывают, остальные дети угадывают)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Ищи»
(дети становятся парами, ведущий должен выбрать себе напарника по определенным признакам — цвету глаз, волос и т. д.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Буратино: Да, теперь я понял, что все люди отличаются друг от друга ростом, одеждой, длиной и цветом волос, формой лица, цветом глаз, а еще мне кажется, мы отличаемся друг от друга голосом.
Воспитатель: Да, правильно, Буратино, у каждого человека свой голос.
Буратино: - А я знаю игру «Узнай по голосу» хотите поиграть?
Проводится игра «Узнай по голосу» 2-3 раза
Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я все объясню Мальвине, вот только
жаль, что у меня нет ваших портретов, чтобы показать Мальвине какие вы все разные, чем отличаетесь и чем похожи друг на друга.
Воспитатель: Дети, а давайте для Буратино и Мальвины порисуем свои портреты
-С чего будет начинать рисовать портрет?
-Что будете рисовать потом?
-Возьмите зеркала, посмотрите внимательно на своё отражение и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальные указания затрудняющимся детям.
По окончанию работы портреты располагаются на стенде.
Воспитатель: - У вас радостное настроение, поэтому и портреты получились
хорошие. Теперь попробуем отгадать где чей портрет. Кто это?
Как вы догадались, что это именно он (она?
Буратино: - Ребята, а можно и я попробую отгадать где чей портрет?
Буратино угадывает 2-3 портрета.
Воспитатель: Все угадали друг друга. Значит, портреты получились удачные.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?
А когда веселое, радостное настроение, что хочется делать? (петь песни, танцевать, играть)
Дети танцуют под песню С. Ротору «Я, ты,он, она.»
Буратино благодарит детей за нарисованные портреты и уходит.
Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в группу.
И какие же слова говорим мы уходя? До свидания