Моргоева Алла
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Мой родной край — Северная Осетия-Алания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Мой родной край-Северная Осетия-Алания»
Цель:
- выявить уровень представлений детей о родном крае (название республики, столицы, закрепить знания о флаге, гербе Осетии;
- определить уровень представлений детей о диких и домашних животных родного края;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Мой родной край — Северная Осетия-Алания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-национально-прикладное искусство. Осетинский орнамент, аппликация элементов орнамента на посуде (совместная творческая работа с родителями);
- словарная работа со словами «столица» и «орнамент»
Задачи:
• пополнить знание воспитанников о родном крае.
• дать детям знание о городе Владикавказ: история, символика,
достопримечательности, экологическая ситуация в регионе.
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному краю; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям осетинского народа.
Дидактический наглядный материал
1. Демонстрационный материал;
-глобус, флаг и герб Осетии; папка – раскладушка с картинами, украшенными национальным орнаментом, дикие и домашние животные, полоски (красные, белые, желтые, синие).
2. Раздаточный материал;
- разрезанные картины с достопримечательностями Владикавказа; альбомные листы, готовые вырезки посуды, элементов национального орнамента, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход ООД
1. Время года.
Поздороваемся с гостями. Давайте друг другу подарим хорошее настроение (улыбаемся и сдуваем с ладошки улыбку). Приготовили пальчики для пальчиковой гимнастики:
Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить, в гости часто приходить!
Воспитатель: Какое время года на улице? (Осень)
Воспитатель: Вы можете нашим гостям рассказать стихотворения об осени?
Стихотворения Коста Хетагурова, А. С. Пушкина, стихотворение о Владикавказе
Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень красивые стихи об осени. Напомните нашим гостям, какой месяц сейчас на улице (Октябрь? Октябрь- начало осени, середина или конец? (середина-золотая осень).
2. Часть. Наш край ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Воспитатель: Осень покрыла землю своим разноцветным нарядом. Кто мне скажет, на что похожа наша планета земля? (на шар). Изобразите мне указательным пальчиком правой руки шар? Молодцы (ставит на стол глобус). Это глобус, уменьшенная копия земли. Какого цвета больше на глобусе (синего). Правильно, синий цвет на глобусе - это вода: реки, озера, моря и океаны, а все остальное это суша. На глобусе мы сейчас найдем, на какой части суши находится наш край. Кто мне скажет, как называется наша Республика (Северная Осетия Алания, молодцы, как называется столица нашей республики – Алании? (Владикавказ).
Что значит слово столица? (главный город). Вы любите свой город Владикавказ? (да). Какая река протекает в нашем городе (Терек). Сейчас мы узнаем, насколько сильно вы любите свой город Владикавказ.
Д/игра «Собери картинку».
На столах лежат разрезанные на части картины с достопримечательностями нашего города, вы должны собрать из разрезанных частей целую картину и назвать это место (дети называют достопримечательности города).
Мемориал Славы; Сунитская мусульманская мечеть; Осетинский академический театр, Фатима с солнцем; Вечный огонь; Памятник Коста). Молодцы, город свой родной вы любите, мы все в этом убедились, но у нашей республики Алании есть еще и флаг.
3. Часть. Флаг и Герб Осетии
Возле доски лежат разноцветные полоски, вы должны выбрать те цвета, которые соответствуют цветам нашего флага (дети собирают бело-красно-желтый флаг Осетии) Молодцы. Сколько цветов на флаге Осетии (3).Что значит белый цвет (чистота духа народа, красный (воинская доблесть, желтый (здоровье, благополучие, богатство-ФАРН). Дети выкладывают и флаг России.
Воспитатель: Кто изображен на гербе Осетии (снежный барс на фоне горных вершин). Почему на фоне горных вершин? (Наша Осетия является горным краем). Правильно. Я хочу, чтобы вы рассказали нашим родителям, какие дикие животные живут в нашем горном краю.
Игровая ситуация «Родная поляна». Подойдем к волшебной поляне: здесь добрый волшебник собрал животных разных стран, вы должны угадать, какие из них живут в нашем краю, и перенести их на родную поляну (дети берут по одному животному и характеризуют его). Молодцы ребята, а вы можете назвать домашних животных нашего края? (Собака, кошка, лошадь, корова, коза, овца, свинья) столько много знаете о родном крае, и столько много нам предстоит еще узнать…
В нашем краю не только много разнообразных животных, но и множество разнообразных растений… Склоны наших гор всю весну и лето пестрели разноцветным обилием цветов, делая наш край еще прекраснее, а мы в свою очередь покажем какую важную роль играют цветы в нашей жизни
4. Часть. Физминутка «Если я сорву цветок»
5. Часть. Национальный орнамент
Сегодня мы еще расскажем нашим родителям о национально-прикладном искусстве осетинского народа, об осетинском орнаменте.
Что такое орнамент - это украшение, Где можно увидеть элементы национального орнамента (на национальном костюме женщин, мужчин, посуде? Обратите внимание на элементы национального орнамента (дети рассматривают раскладушку с посудой, национальной одеждой). Какие характерные черты орнамента вы можете назвать, глядя на картины? (звериный стиль-закрученные рожки, цветочный стиль с растениями). Молодцы. В осетинском орнаменте есть и другие стили, с ними нам предстоит еще знакомиться…
6. часть. Апликация: «Чаша с орнаментом»
А сейчас садитесь за стол вместе с мамами, перед вами все, что нужно для аппликации: клей салфетки, бумага, ножницы, готовые вырезки посуды и элементов национального орнамента. У вас есть возможность создать свое национальное произведение искусства (аппликация вместе с мамами). Молодцы, замечательные работы, мы их выставим на творческую доску.
Что нового вы узнали о нашем родном крае? Кто запомнил значение цветов осетинского флага? Вам бы хотелось еще, чтобы мамы пришли к нам в гости? А мамы к нам не пришли с пустыми руками, они принесли вам всеми нами любимые осетинские пироги, и сейчас вам всем раздадут по кусочку пирога.