Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве»

Надежда Томаткина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема НОД: «Экскурсия по Москве»

Планируемый результат: у ребёнка сформированы представления о столице нашей Родины, её достопримечательностях; ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может отражать свои впечатления в продуктивной деятельности

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия по Москве“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о столице нашей родины – Москве.

Задачи:

- развитие познавательного интереса к истории и культуре России;

- закрепление навыков диалогической речи;

- обогащение словарного запаса детей («столица, достопримечательности, Кремль, белокаменная», названиями архитектурных сооружений);

- ознакомление с пословицами и стихами о Москве;

- формирование умения применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности;

- воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Тип НОД: ФЦКМ с элементами интеграции

Форма организации обучения: фронтальная, общегрупповая, индивидуальная.

Используемые технологии: проблемно – игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Москва – столица нашей Родины», минусовка песни к кинофильму «Я иду, шагаю по Москве», «бой курантов», указка.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа: разучивание стихов о Москве И. Токмаковой

Методы и приё мы: проблемно – поисковый (выявлена проблема, находят пути решения, наглядный (показ презентации, словесный (беседа, рассуждение, практический (применение полученных знаний в изобразительной деятельности).

Ход занятия

I.Организационный момент

Под музыку из кинофильма «Я иду шагаю по Москве» дети располагаются на ковре

- Ребята, узнали эту мелодию? О чём эта песня?

Подсказка:

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины –.

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Москве.

II. Поиск проблемы и путей её решения

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. А вы были в нашей столице - Москве? Хотите там побывать? Как мы можем сейчас это сделать?

- Тогда садимся в поезд и едем в Москву.

Дети импровизируют движение на том виде транспорта, который выбрали, садятся на стульчики.

- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.

- Каким видом транспорта будем передвигаться по городу? Поехали.

III. Развитие сюжета - открытие детьми новых знаний

Презентация «Москва – столица нашей Родины»

1 слайд

- Первая остановка - Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость, в которой есть высокие стены и башни, для защиты города от врагов.

2 слайд

-Сначала Кремль был построен из дерева. Частые пожары разрушали его.

3 слайд

-В 15веке был построен Кремль из Красного Кирпича. Но все называли Москву белокаменной, почему?

- Потому что все постройки белили известью.

4 слайд

Спустя многие века известь осыпалась и мы видим, что современный Кремль - красного цвета.

5 слайд

- А это - главная башня Кремля – Спасская. Внимательно рассмотрим её. Какого цвета башня? Какой формы стены? (прямоугольной) На что похожи зубцы стен? (на букву М) Из каких фигур состоит башня? (прямоугольника, квадрата, треугольника)

- Что находится на вершине башни? (рубиновая звезда)

Что ещё находится на башне? (большие часы). Какой они формы? (круглой).

- На ней располагаются большие часы – куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать.

Бой курантов

6 слайд

Красная площадь – главная площадь страны. На ней проходят праздники и военные парады.

7 слайд

- Одной из достопримечательностей Московского Кремля является Покровский собор или как его ещё называют храм Василия Блаженного. Он был построен в честь взятия русскими воинами города Казань.

Перед храмом находится памятник Минину и Пожарскому, которые возглавили восстание русского народа и изгнали поляков из Москвы.

8 слайд

- На Красной площади мы увидим Царь – пушку. Как вы думаете, почему её так назвали?

- Для защиты столицы царь задумал создать такое оружие, которое бы наводило панический страх на противника. В результате в 1586 году русским мастером из чугуна была отлита пушка, превосходившая по размеру все оружие, существовавшее в то время. Поэтому её и назвали Царь- пушкой. Правда из этой пушки никогда не стреляли.

9 слайд

- А это Царь – колокол! Он очень большой и очень тяжёлый! Кто знает, что с ним произошло?

- Царь – колокол отлили по приказу императрицы Анны. Начались работы по художественной чеканке и украшению колокола. В это время в Кремле случился пожар. Во время его тушения, на раскалённый колокол попала вода и он раскололся. Именно этот осколок колокола стоит рядом. Поэтому этот колокол то же никогда не звонил.

И Царь - колокол и Царь - пушка – это памятники русским мастерам.

-А теперь мы с вами покидаем Красную площадь. Следующая остановка – станция Спортивная.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Звонко песни распеваем. ля-ля-ля

Впереди течет река,

В небе солнце, облака.

Как грибы, дома растут,

Есть деревья там и тут.

В этом городе живут

Все Москва его зовут!

-Продолжаем нашу экскурсию.

10 слайд

- Следующая станция – Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна?

- Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и других стран. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».

- Едем дальше.

11 слайд

- Станция – Большой театр – это главный театр страны.

12 слайд

- Театр оперы и балета. Что такое опера? А балет? Артисты этого театра гастролируют со своими спектаклями по всему миру.

13 слайд.

- Остановимся на станции – Московский зоопарк

Этому зоопарку более 150 лет.

14 слайд

- В его коллекции представлены 1132 вида животных. Которые содержатся в хороших условиях.

- Едем дальше.

15 слайд

- Следующая остановка – знаменитый цирк на Цветном бульваре.

Там работал самый известный клоун нашей страны – Юрий Никулин. Перед театром стоит железный памятник Юрию Никулину. Люди часто фотографируются около этого памятника.

16 слайд

- Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. Ребята, а люди каких профессий работают и выступают в цирке? (жонглёры, дрессировщики, иллюзионисты, гимнасты, клоуны.)

17 слайд

- Вот уже наступает вечер. И мы с вами попадаем в вечернюю Москву. Посмотрите как много огней в этом городе. Москва – это большой город?

- Да – это самый большой и красивый город нашей страны. В нём проживает более 12 миллионов человек. Есть поговорка – «Кто в Москве не бывал — красоты не видал».

- Наши ребята знают стихи о Москве

Дети читают выученные стихи

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей —

Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Тут встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Софии, Каира!

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

IV. Рефлексия и анализ.

- Вот и закончилась наша экскурсия. В каком городе мы сегодня мы побывали?

-Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?

- Как называется главная башня Московского кремля?

-Вам понравилась сегодня экскурсия? Если да – то прикрепите на доску весёлого смайлика, а если нет – то грустного.

V. Развитие

-Многие художники рисуют этот город и Кремль в своих картинах. Вы тоже можете стать художниками и нарисовать Кремль. Это будет вашим домашним заданием. Когда вы подрастёте и поедете в Москву, вы можете взять свой рисунок и сравнить ваш Кремль и настоящий Московский Кремль.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект по познавательному развитию НОД в старшей группе «Я и моя семья» Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья»Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе,любят друг друга,.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.

Экскурсия по Москве «Времена года — март, май, июль, сентябрь» (фоторепортаж)Экскурсия по Москве «Времена года — март, май, июль, сентябрь» (фоторепортаж) Здравствуйте всем, кто меня помнит и кто хочет со мной подружиться! Наконец-то я снова с вами! Мой старый профиль не открывается и я, спустя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве»
Опубликовано: 5 января 2017 в 11:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Томаткина (УИ 542251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД