Надежда Томаткина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия по Москве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа : 5-6 лет (старшая)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема НОД: «Экскурсия по Москве»
Планируемый результат: у ребёнка сформированы представления о столице нашей Родины, её достопримечательностях; ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; может отражать свои впечатления в продуктивной деятельности
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия по Москве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: расширение знаний детей о столице нашей родины – Москве.
Задачи:
- развитие познавательного интереса к истории и культуре России;
- закрепление навыков диалогической речи;
- обогащение словарного запаса детей («столица, достопримечательности, Кремль, белокаменная», названиями архитектурных сооружений);
- ознакомление с пословицами и стихами о Москве;
- формирование умения применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности;
- воспитание патриотических чувств и любви к Родине.
Тип НОД: ФЦКМ с элементами интеграции
Форма организации обучения: фронтальная, общегрупповая, индивидуальная.
Используемые технологии: проблемно – игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Москва – столица нашей Родины», минусовка песни к кинофильму «Я иду, шагаю по Москве», «бой курантов», указка.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: разучивание стихов о Москве И. Токмаковой
Методы и приё мы: проблемно – поисковый (выявлена проблема, находят пути решения, наглядный (показ презентации, словесный (беседа, рассуждение, практический (применение полученных знаний в изобразительной деятельности).
Ход занятия
I.Организационный момент
Под музыку из кинофильма «Я иду шагаю по Москве» дети располагаются на ковре
- Ребята, узнали эту мелодию? О чём эта песня?
Подсказка:
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины –.
- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Москве.
II. Поиск проблемы и путей её решения
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город - столица. А вы были в нашей столице - Москве? Хотите там побывать? Как мы можем сейчас это сделать?
- Тогда садимся в поезд и едем в Москву.
Дети импровизируют движение на том виде транспорта, который выбрали, садятся на стульчики.
- Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? Достопримечательность - это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего.
- Каким видом транспорта будем передвигаться по городу? Поехали.
III. Развитие сюжета - открытие детьми новых знаний
Презентация «Москва – столица нашей Родины»
1 слайд
- Первая остановка - Московский Кремль. С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль - это значит крепость, в которой есть высокие стены и башни, для защиты города от врагов.
2 слайд
-Сначала Кремль был построен из дерева. Частые пожары разрушали его.
3 слайд
-В 15веке был построен Кремль из Красного Кирпича. Но все называли Москву белокаменной, почему?
- Потому что все постройки белили известью.
4 слайд
Спустя многие века известь осыпалась и мы видим, что современный Кремль - красного цвета.
5 слайд
- А это - главная башня Кремля – Спасская. Внимательно рассмотрим её. Какого цвета башня? Какой формы стены? (прямоугольной) На что похожи зубцы стен? (на букву М) Из каких фигур состоит башня? (прямоугольника, квадрата, треугольника)
- Что находится на вершине башни? (рубиновая звезда)
Что ещё находится на башне? (большие часы). Какой они формы? (круглой).
- На ней располагаются большие часы – куранты. Эти часы самые точные, по ним вся страна проверяет время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать.
Бой курантов
6 слайд
Красная площадь – главная площадь страны. На ней проходят праздники и военные парады.
7 слайд
- Одной из достопримечательностей Московского Кремля является Покровский собор или как его ещё называют храм Василия Блаженного. Он был построен в честь взятия русскими воинами города Казань.
Перед храмом находится памятник Минину и Пожарскому, которые возглавили восстание русского народа и изгнали поляков из Москвы.
8 слайд
- На Красной площади мы увидим Царь – пушку. Как вы думаете, почему её так назвали?
- Для защиты столицы царь задумал создать такое оружие, которое бы наводило панический страх на противника. В результате в 1586 году русским мастером из чугуна была отлита пушка, превосходившая по размеру все оружие, существовавшее в то время. Поэтому её и назвали Царь- пушкой. Правда из этой пушки никогда не стреляли.
9 слайд
- А это Царь – колокол! Он очень большой и очень тяжёлый! Кто знает, что с ним произошло?
- Царь – колокол отлили по приказу императрицы Анны. Начались работы по художественной чеканке и украшению колокола. В это время в Кремле случился пожар. Во время его тушения, на раскалённый колокол попала вода и он раскололся. Именно этот осколок колокола стоит рядом. Поэтому этот колокол то же никогда не звонил.
И Царь - колокол и Царь - пушка – это памятники русским мастерам.
-А теперь мы с вами покидаем Красную площадь. Следующая остановка – станция Спортивная.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Звонко песни распеваем. ля-ля-ля
Впереди течет река,
В небе солнце, облака.
Как грибы, дома растут,
Есть деревья там и тут.
В этом городе живут
Все Москва его зовут!
-Продолжаем нашу экскурсию.
10 слайд
- Следующая станция – Останкинская башня. Вы знаете для чего она нужна?
- Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и других стран. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране».
- Едем дальше.
11 слайд
- Станция – Большой театр – это главный театр страны.
12 слайд
- Театр оперы и балета. Что такое опера? А балет? Артисты этого театра гастролируют со своими спектаклями по всему миру.
13 слайд.
- Остановимся на станции – Московский зоопарк
Этому зоопарку более 150 лет.
14 слайд
- В его коллекции представлены 1132 вида животных. Которые содержатся в хороших условиях.
- Едем дальше.
15 слайд
- Следующая остановка – знаменитый цирк на Цветном бульваре.
Там работал самый известный клоун нашей страны – Юрий Никулин. Перед театром стоит железный памятник Юрию Никулину. Люди часто фотографируются около этого памятника.
16 слайд
- Артисты цирка выступают практически во всех известных цирковых жанрах. Ребята, а люди каких профессий работают и выступают в цирке? (жонглёры, дрессировщики, иллюзионисты, гимнасты, клоуны.)
17 слайд
- Вот уже наступает вечер. И мы с вами попадаем в вечернюю Москву. Посмотрите как много огней в этом городе. Москва – это большой город?
- Да – это самый большой и красивый город нашей страны. В нём проживает более 12 миллионов человек. Есть поговорка – «Кто в Москве не бывал — красоты не видал».
- Наши ребята знают стихи о Москве
Дети читают выученные стихи
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
IV. Рефлексия и анализ.
- Вот и закончилась наша экскурсия. В каком городе мы сегодня мы побывали?
-Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?
- Как называется главная башня Московского кремля?
-Вам понравилась сегодня экскурсия? Если да – то прикрепите на доску весёлого смайлика, а если нет – то грустного.
V. Развитие
-Многие художники рисуют этот город и Кремль в своих картинах. Вы тоже можете стать художниками и нарисовать Кремль. Это будет вашим домашним заданием. Когда вы подрастёте и поедете в Москву, вы можете взять свой рисунок и сравнить ваш Кремль и настоящий Московский Кремль.