Ольга Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ДОУ «В гости к старику Годовику.»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область познавательное развитие с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых, здоровье сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Весна ”.
Задачи:
образовательные:
• активизировать словарь по теме «Весна»;
• развивать грамматический строй речи;
• развивать связную речь детей;
• развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, составлять рассказ по мнемосхеме;
Темочки:
учить изображать цветущее фруктовое дерево с помощью нетрадиционной техники рисования (печать).
развивающие :
• развивать слуховое восприятие;
• развивать внимание, память, мышление;
воспитательные:
• воспитание коммуникативных навыков, познавательного интереса, любви к природе и заботливого отношения к ней.
здоровьесберегающие:
• создание благоприятных условий для эмоционально-положительного восприятия материала;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игрушка - старик-Годовик, карточки с изображением птиц, задания старика-Годовика, сундучок, декорации голых деревьев, избушка, мольберт с изображением мнемосхема, маски «капли дождя» для физминутки, краска-гуашь белая и желтая, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Тогда следуйте за мной.
Читает стихотворение и в соответствии с текстом дети выполняют движения:
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. Идут по залу змейкой.
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. Выполняют хороводный шаг.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. Идут дробным шагом.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. Легкий бег на носочках.
А теперь легко, как мячик, мы подскоками поскачем. Выполняют подскоки.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. Выполняют хороводный шаг.
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! Дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Мы пришли с вами в лес. Посмотрите, под кустиком сундучок стоит, давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель достает конверт, открывает, делает вид, что читает:
-Ребята, мы попали с вами в лес, в котором живет старик-Годовик. Чтобы с ним встретиться, нужно отгадать загадки.
Читает:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети – Это бывает весной!
В. - Правильно, первую загадку отгадали. Это бывает весной, а какие весенние месяцы вы знаете?
Послушайте, эта загадка о каком весеннем месяце?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц… (Март)
-А эта загадка?
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришел… (Апрель)
- Еще одна:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает … (Май).
Выходит старик Годовик,
говорит:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы все мои загадки отгадали.
Приглашаю вас в свой лес. Здесь я живу.
Но, к сожалению, в моем лесу никогда не наступает весна, деревья всегда голые и лес от этого серый, невзрачный, некрасивый, скучный! Не слышно птичьих трелей, веселого жужжания насекомых, потому что лес мой заколдовала злая волшебница. Она сказала, что мне смогут помочь ребята, которые любят природу и если они придумают интересный рассказ о весне и назовут все её признаки, то лес снова станет красивым, вернутся птицы и насекомые. А в моем саду зацветут вишни!
Воспитатель:- Ребята, я знаю, как мы можем помочь старику Годовику!
Давайте сначала выберем приметы весны и назовем их.
Дети называют.
Мы с вами сейчас расскажем о весне по этому плану.
Дети составляют рассказ по мнемотаблице:
Наступила весна. Солнце стало ярче светить. Появились проталинки.
Всюду тает снег, бегут ручьи. Прилетают перелетные птицы, они вьют гнезда и высиживают птенцов. На лужайках расцветают первые весенние цветы - подснежники, мать - и – мачеха, одуванчики. В садах зацветают фруктовые деревья: яблони, вишни, сливы. Очень красиво весной!
Старик-Годовик :
-Ох, как вы хорошо рассказали о весне, сразу видно, что вы любите природу!
Воспитатель открывает презентацию, дети видят изображение цветущего сада, поющую птицу на ветке, затем воспитатель показывает изображение волшебницы – Весны. Дети любуются изображением.
Старик-Годовик : - Ребята, вы помогли мне расколдовать мой лес! Кажется, сейчас пойдет дождь и оживит все деревья!
Проводится физминутка
«Капли дождя» (музыкальная игра)
(музыка и слова А. Яранова).
1. (дети бегают) С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Припев (2 раза) : Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
2. (бегут) С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Воспитатель: - Дождь прошел, ребята, слышите? Чьи это голоса?
Закройте глаза и послушайте.
Включает пение и щебет птиц.
Дети слушают с закрытыми глазами.
Ребята, кто узнал птиц по голосу? Это кто сейчас вам пропел?
Дети узнают скворца, дятла, синицу.
Воспитатель: - А какая из этих птиц перелетная?
Дети:-Скворец.
Воспитатель:- Какую пользу приносят птицы?
Дети: -Уничтожают вредных насекомых и спасают деревья от гибели.
Старик-Годовик : - Ребята, а теперь помогите мне расколдовать мой вишнёвый сад, он давно не цветет и не плодоносит.
Воспитатель:
-Давайте нарисуем цветущие вишни. Но сначала сделаем гимнастику для пальцев рук.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Посадили в землю зернышко, ("кладут" в свою ладонь «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимают кисти и по очереди разжимают)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединяют вместе и поднимают руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединяют ладони, пальцы один за одним соединяют с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки (сжимают кисти и по-очереди разжимают)
Садятся за столы, рисуют печатями круглой формы цветущую вишню под музыку.
Воспитатель включает музыку Чайковского «Вальс цветов».
Затем украшают своими рисунками «сад» старика-Годовика.
Вместе любуются, старик благодарит за помощь и прощается с ребятами.