Юлия Смирнова
Конспект НОД по познавательному развитию детей в cредней группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию детей в cредней группе «В гости к Лунтику»
Смирнова Юлия Александровна
Цель: Сформировать у детей простейшие понятия о космосе, солнце, луне.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, величине.
Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание.
Воспитывать сопереживание, сотрудничество, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей в cредней группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
Материал: игрушки Лунтик, заяц, блоки Дьениша, слайды о космосе, экран, мультимидийный проектор, аудио запись космической тематики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в книге о космосе: (планеты, космос, солнце, луна, космонавт, космический корабль, ракета). Просмотр мультфильмов: «Краденое солнце», «Лунтик». Продолжать знакомиться с блоками Дьениша.
Ход НОД.
Организационный момент:
В группу входит Лунтик и плачет.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Лунтик?
Лунтик : Я хочу домой.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, где у Лунтика дом? Если дети затрудняются ответить, я задаю другой вопрос. Ребята, вспомните мультфильм про Лунтика, откуда свалился Лунтик?
Ответы детей : С луны.
Воспитатель: А как же нам помочь Лунтику?
Ответы детей : Надо его отвезти домой на луну.
Воспитатель: А на чём можно добраться до луны?
Ответы детей : На самолёте, вертолёте, ракете.
Лунтик : Ура, вы меня отвезёте домой? Тогда я приглашаю вас всех к себе в гости, совершить путешествие в космос, на луну.
Воспитатель: Ребята, полетим в гости к Лунтику?
Ответы детей : Да! Очень хотим!
Воспитатель: Для этого надо нам построить ракеты. Проходите в мастерскую, занимайте места.
Детям предлагаю блоки Дьениша. Ребята с удовольствием конструируют ракеты из геометрических фигур. Некоторые ребята изъявили желание построить ракету из модулей.
Молодцы, ребята теперь у нас есть ракеты, и мы можем отправиться в увлекательное путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: Физкультминутка: «А сейчас мы с вами, дети…»
«А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!»
Дети садятся на корточки, тихонько поднимаются, руки вверх над головой, скрепляют ладошки в «домик», выставляют вперёд.
Звучит космическая музыка, дети бегут за воспитателем по группе, расправив ручки в стороны (летят на ракете с Лунтиком).
Когда музыка заканчивается, дети «подлетают» к столу, где лежит большой жёлтый круг.
Воспитатель: А вот, наверное, и луна!
Ответы детей : Нет, это не луна, а солнце.
Лунтик : Да, это не луна, не мой дом.
Воспитатель: А можно солнце потрогать ручками?
Ответы детей : Нет, нельзя, солнце очень горячее, можно ручки обжечь.
Воспитатель: Солнце освещает, ребята всю землю, согревает всех и людей и животных и растения. Все рады солнышку. А если солнца не будет, что произойдёт тогда?
Дети вспоминают сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце». Когда крокодил проглотил солнышко, стало на земле темно, холодно и всем стало грустно, никто не играл, не смеялся. А при солнышке хочется радоваться, улыбаться. Давайте и мы улыбнёмся солнышку и отправимся дальше в полёт.
Дети улыбаются и «летят» дальше. Звучит космическая музыка.
Ребята «подлетают» к другому столу на нём лежит большой круг тёмно – синего цвета. На поверхности клеем нарисованы спиральки (кратеры).
Лунтик : Ура! Я дома! Это Луна – мой дом!
К нему навстречу выбегают ещё один Лунтик и заяц синего цвета – лунный заяц, обнимаются. Ребята, это мои друзья! А это ребята из детского садика «Теремок», с планеты….Ой, я забыл, как называется ваша планета?
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, скажем, на какой планете мы живём?
Ответы детей : Наша планета – Земля! Это наш дом! Мы с Лунтиком прилетели на ракете из детского сада «Теремок».
Лунный заяц: Мы никогда не видели вашу планету. А какая ваша Земля, расскажите нам.
Ответы детей : Наша планета Земля большая, зелёная и красивая. На ней растёт много деревьев, цветов. Живут разные животные, люди. Много домов, машин. Вот посмотрите! Мы привезли вам фото.
Дети отдают фото лунному зайчику. Приглашают всех жителей в гости, в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а когда мы можем увидеть Луну с Земли?
Ответы детей : Ночью.
Воспитатель: Значит и наши друзья, смогут увидеть нашу Землю с Луны ночью. Давайте потанцуем вместе с друзьями. Дети с Лунтиками и лунным зайчиком танцуют танец. Всем весело!
Воспитатель: Ну, вот и пора нам, ребята, обратно в группу, в детский сад, на Землю. Ребята прощаются Лунтиками, лунным зайчиком и приглашают друзей в гости. Лунные друзья дарят ребятам волшебный фонарик (мультимидийный проектор).
Под космическую музыку дети возвращаются на Землю, в детский сад, в группу. В тёмной комнате смотрят слайды через проектор. Слайды: «Луна», «Планеты», «Космонавт», «Ракета», «Звёзды» и т. д.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос? А куда мы летали? С кем? Где живёт Лунтик? А на какой планете мы живём?
Ответы детей : Да! На солнце, на Луну. С Лунтиком. На Земле.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете о космосе, о нашей планете, а ещё помогли Лунтику вернуться домой.