Ольга Некрасова
Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Публикация «Конспект НОД в ОО по познавательному развитию „В гости к Царице Математике, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие :
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
Звонит колокольчик. Заходит воспитатель. У воспитателя в руках письмо (показывает конверт на котором написаны цифры от 0 до 9)
Воспитатель:
Что здесь написано?
Где мы изучаем изучаем цифры?
Как вы думаете, кто оправил это письмо?
Ответы детей…
Воспитатель:
Царица Математика приглашает нас в гости. Хотите отправиться к ней?
Как вы думаете, где она живет?
Царица Математика живёт в сказочной стране чисел и цифр. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы будем путешествие вы узнаете, когда выполните графический диктант.
Проводится графический диктант.
Воспитатель:
На что похожа получившаяся фигура? Совершенно верно, это поезд. Вы уже догадались, на чем мы будем путешествовать? На поезде. Подрисуйте паровозу колёса. Разноцветные квадраты послужат вам вагонами. Разложите квадраты в одну линию, начиная с самого маленького.
Сколько вагонов у вашего поезда? …. 7
Каким по порядку стоит жёлтый вагон?. 5
Вагон какого цвета стоит шестым?. сиреневый
Какой по порядку вагон находится между синим и красным вагонами? ….3
Найдите вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого он цвета?. сиреневый
Какой вагон левее голубого?. синий
Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо и наоборот, справа на лево.
И так, все в порядке, мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые нам приготовила Царица Математика. Приготовились? Делаем паровозик. Крепко сцепляем вагончики. Поехали.
Воспитатель выполняет роль паровоза. Везет детей на станцию «Лесная»
Станция «Лесная, Сосчитай-ка»
Проводится разминка.
Раз- согнуться разогнуться
Два- нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь, лень отбросим,
Девять, десять- не зевай, своё место занимай.
Теперь по лесу пойдём и задачки соберём.
Слушайте внимательно. Считать всем обязательно.
1
Только я в лесок зашла, подосиновик нашла.
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? Пять
2
Три больших, три маленьких, маленьких-удаленьких,
Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? Шесть
3
Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече- поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку, где лежало шесть опят.
-Подари- ка половинку!
- Поделиться очень рад!
Сколько опят досталось каждому? По три опенка
(Дети ответы показывают на карточках)
Воспитатель:
Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы (воспитатель вывешивает на дуги изображения рыб с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами). Расшифруйте названия рыб.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием. Продолжаем путешествие. Садимся в поезд. Следующая станция «Сказочная»
И вот задание от Царицы Математике.
Назовите сказки, в которых встречаются числа (Три поросёнка. Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов….)
Назовите пословицы и поговорки в которых встречаются числа (один в поле не воин; один пашет, а семеро руками машут; лучше один раз увидеть чем сто раз услышать; два сапога пара; семеро одного не ждут; один за всех и все за одного)
Воспитатель: и с эти сложным заданием вы справились, пора домой. Нас вами ждёт еще одна станция.
Станция «Научная»
Проходите, занимайте места за столами. Последнее задание от Царицы Математики которое нужно выполнить.
У вагонов есть окошки, а на доске примеры. Решите примеры, а ответы запишите в окошки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Вы очень старались и были внимательны. Молодцы! Скажите, вам понравилось путешествие? Кто давал задания? А сейчас вас ждет подарок от Царицы Математики.