Римма Брынза
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Программное содержание: Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни : о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развития и роста организма. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Создать положительное эмоциональное настроение, развивать мыслительную активность, воображение, познавательный интерес. Уточнить представления о предметах личной гигиены.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Человек и его здоровье“» размещена в разделах
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу и находят письмо. (письмо от Незнайки)
«Здравствуйте, ребята. Я живу в Цветочном городе вместе со своими друзьями. Но часто я с ними ссорюсь. Вот и сейчас, я немного с ними повздорил и ушел домой. По дроге сорвал с дерева сливы и съел их. Пришел домой, взял пирожок и закусил им сливы. А потом мне стало плохо. И сейчас я лежу в кроватке и у меня болит живот. Я не знаю, что мне делать? Надеюсь, Знайка и Пилюлькин зайдут ко мне и скажут что со мной»
II. Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, почему Незнайке стало плохо? (ответы детей)
- Мы можем ему помочь? Как нам это сделать? (напишем ему ответ)
- Что нам поможет оставаться здоровыми? (Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).
Физкультминутка:
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
Озорные ножки
Ходят по дорожке.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Игра «Еда полезная и вредная» (картинки с разной едой, дети отбирают нужные)
- Игра «Что лишнее?»
Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду бросать мяч и говорить слово. Если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка, ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон, шампунь).
III. Итог.
- Молодцы! Мы говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? У меня есть солнышко. Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это правила здорового образа жизни. Добавим солнышку по лучику. Вот теперь солнышко засветило ярко. Мы его положим в конверт и отправим Незнайке, чтобы он тоже знал эти правила – правила здорового образа жизни.
IV. Рефлексия.
- Вы узнали сегодня что-то новое и интересное? Вы можете своими знаниями с кем-то поделиться? Хотите ли вы быть всегда здоровыми?