Анна Соляная
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Путешествие по станциям»
Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи:
закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,
- способствовать расширению и закреплений знаний о воздухе.
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать умение проявлять заботу и внимание, слушать друг друга, воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- физическое развитие.
Технологии:
- здоровьеразвивающие: дыхательной и пальчиковой гимнастики
- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации
успеха и комфортности;
- проектирования: беседа, метод взаимодействия
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»
Дети – Да!
-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)
-Как ты тут? (хлопают по плечу)
-Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)
-Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)
-Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)
-Хорошо! (обнимают друг друга)
и согреем друг друга улыбками (улыбаются).
(Воспитатель настраивает на предстоящую деятельность, создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта. Дети активно вступают в игру, проявляют эмоциональную заинтересованность).
Слышится стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит письмо, читает «Ребятам средней группы, открывает письмо – Ой, ребята, что это? Достает карту, дети рассматривают карту, на ней обозначены станции с номерами и стрелочки.
Карта указывает, что кто- то просит о помощи. Кто же это? Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в путешествие по этим станциям. На каждой из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Как вы думаете, если на карте обозначены станции, то на чём мы будем добираться?
- я тоже так думаю на поезде (звук поезда).
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас
Компанию хороших ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.
Ребята, смотрите, какая лесная полянка, на ней растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько оранжевых квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы оранжевых и жёлтых квадратиков стало поровну?
- По сколько стало оранжевых квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру «Найди пару»
Дети строятся в 2 шеренги: 1- цифры, 2- карточки с предметами.
Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Умнички! С этим испытанием вы справились!
Садитесь в поезд, наше - путешествие продолжается (звук поезда).
Ребята, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Какое же нас ждёт здесь испытание? А здесь нам нужно разгадать загадки.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его! (Петух).
Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадали загадки
А сейчас выполним дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом).
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Затем воспитатель выставляет картинки с изображением животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему? (Ответы детей)
- А каких домашних птиц вы знаете?
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был первым - Кто пришёл зайчику на помощь?
-Вторым? Третьим? Четвёртым?
Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).
И на этой станции мы с вами выполнили все задания.
Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас
Компанию хороших ребят.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: А вы хотите поиграть с пальчиками?
Дети: Да
Поочередно загибаем пальчики и говорим:
«Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж уснул.
Тише пальчик, не шуми,
своих братьев не буди.
Встали пальчики, ура! Путешествовать пора!»
Познавательно – исследовательская деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это, кто там прячется?
Два воздушных шарика. Один весёлый, толстенький, румяный, а второй – бледный, худой и грустный.
Воспитатель: Это вы просили нас о помощи?
Нас было много красивых и воздушных, а теперь я остался один и я не могу ничего понять и помочь моему другу, почему он такой стал?
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети. Надо его посильнее надуть.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся воздух?
Дети. Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха.
Воспитатель: А теперь возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) Опустите шарики в воду (на столах тазики с водой) отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда берутся эти пузырьки?
Дети: Из шариков выходит воздух.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочку, подуйте в неё. Подставьте ладонь. Что вы почувствовали?
Дети. Струю воздуха.
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Это воздух. Из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите, для чего воздух нужен человеку?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А как попадает воздух внутрь человека?
Дети: Через рот и нос.
Воспитатель: Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?
Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.
Воспитатель: А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети: Мы дули в трубочку, опущенную в воду, и увидели пузырьки.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё верно поняли. Теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми. И немного поиграем (воспитатель вместе с детьми играет с воздушными шарами).
Итог:
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
На ватмане приклеено 2 кармана, по количеству детей фигурки: солнышко – отражение отличного настроения, тучка – отражение обычного, но немного грустного настроения.
Ребята, если вам понравилось путешествие возьмите солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
Используемая литература:
1. З. Е. Ефанова «ФГОС. Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе. М. ; Мозаика - Синтез, 2015. г.
2. С. Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство: АСТ, 2015г.
Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2014г.
4. Журналы «Дошкольное воспитание
5. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2013 г.