Смирнова Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами, о частях суток, о их последовательности, познакомить с новой числовой фигурой –
Закрепить знания детей о цифрах 1,2,3. Развивать воображение, вариативность мышления, речь, коммуникативные способности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Материалы и оборудование: Плакат с изображением шести вариантов наборов продуктов, геометрические фигуры, цифры 1,2,3, числовая фигурка
У каждого ребенка по 1 листу с изображением частей суток в виде полосок: розовая, желтая и серая.
Ход занятия: Раздается стук в дверь.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Даша. А кукла Даша говорит мне что, очень хочет попасть к своей бабушке в деревню. Но деревня находится очень далеко, туда не ездит ни автобус, ни поезд и на машине туда тоже не проехать. А как туда можно добраться, на каком транспорте (Ответы детей). Правильно на самолете или вертолете. Мы полетим с вами на вертолете. У каждого вертолета будет свой номер (Дети разбирают геометрические фигуры). И каждый вертолет приземлится на свой аэродром.
Пропеллер так похож на бант
Он раскрутился …Скоро старт
Вот вертолет взмывает вверх…
Парит над полем выше всех.
Дети под музыку двигаются на сигнал воспитателя, останавливаются на своем аэродроме.
Вот мы и прилетели в деревню. А скажите мне, пожалуйста, кто живет в деревне? А как их назвать, одним словом? Ребятки посмотрите, а на аэродроме для вас лежит сюрприз. Что это такое? (Цифры)
Мы прилетели с вами к бабушке в деревню, у нее живет много разных животных. Давайте их всех сосчитаем. Вы на экране увидите животных и сколько животных вы увидите, такую цифру вы и поднимите.
Физкультминутка
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку
Потянулась для начала
И копытом постучала
Цок!Цок!
А теперь прыжки вперед
Вбок, назад, наоборот
Скок!Скок!
Бег на месте, а потом
Махи гривой и хвостом
Мах!Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах!Ах!
Громко фыркнула лошадка:
Фр-р-р! Закончена зарядка
Не пора ли подкрепится?
Дайте сена и водицы!
Ребята мы много с вами увидели животных. А кого мы видели (Ответы детей). А как вы думаете, чем можно кормить кролика. Давайте я вам расскажу. Кролики любят кушать морковку, капусту и хлебушек. Бабушка попросила Дашу покормить кролика. Она приготовила одну морковку, один кочан капусты, один кусочек сухого хлеба (Сухарик). Кролика нужно кормить утром, днем и вечером. Сколько раз нужно покормить кролика? (Ответы детей – 3 раза).
Показываю листок бумаги, где изображены три полоски – розовая, желтая, серая. Ребята, а как выдумаете, что обозначают эти полоски.
Показываю картинку с утром. Какое здесь изображено время суток (утро). Посмотрите, солнышко только встало все вокруг стало розовое от его лучей. Какой полоской мы заменим утро. Правильно розовой полоской мы заменим утро. А как вы думаете, желтая полоска что обозначает? Правильно желтая полоска обозначает день. Днем солнышко светит очень ярко. А серая что обозначает? Правильно вечер. Вечером смеркается становиться темно. Чем мы будем кормить кролика. Правильно капустой, морковью и сухариком. А продукты мы заменим геометрическими фигурами. Как вы думаете, какой фигурой можно заменить капусту. Ее мы заменим кругом. А чем мы заменим сухарик правильно квадратом. А как вы думаете, чем мы заменим морковь. Правильно треугольником. Утром кролику можно дать капустку, и морковку и сухарик. Что даст Сережа утром, а днем. Алена что даст утром.
Дети выкладывают свои наборы.
Кто дал утром морковь? А кто капусту? Кто сухарик?
Кто дал днем морковь? А кто капусту? Кто сухарик?
Показываю наборы продуктов на плакате.
Найдите свой набор на плакате. Дети находят и радуются
Даша найди свой набор на плакате. А теперь Максим найдет свой набор, какой он по счету. А у Саввы, какой по счету набор. Видите, сколько наборов получилось. Давайте их теперь сосчитаем. Сколько всего наборов. Правильно шесть. А шесть обозначается так
А теперь найдите на своих столах новую числовую фигуру. Как она называется. Даша и бабушка нас благодарят за то, что мы покормили кролика. Но нам пора прощаться. Даша останется у бабушки погостить, а мы отправимся в детский сад. Мы полетим на чем. Правильно на вертолете. Ну заводите моторы и полетели.