Анастасия Трач
Закрепление знаний о детском туризме. Конспект ООД с детьми средней группы «В гости к Знайке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми средней группы на тему: «В гости к Знайке» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила: Трач Анастасия Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №125 «Дубок» города Чебоксары Чувашской Республики.
Возрастная категория детей: средняя группа.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.
Публикация «Закрепление знаний о детском туризме, Конспект ООД с детьми средней группы „В гости к Знайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о детском туризме.
2. Расширять и уточнять представления детей о компасе, карте, путешествии, туристе, элементарных топографических знаках (лес, луг, река, мост).
3. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы других и дополнять их.
4. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.
Развивающие задачи:
1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию, умение анализировать и делать выводы.
2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим людям и окружающему миру.
Предшествующая работа: Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин, топографических знаков, разучивание физкультминутки, знакомство с компасом, картой, сторонами света.
Материал и оборудование:фонограмма «Голоса птиц», мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, веревка 3 метра, посылка с компасами. Муз кинофильма электронное письмо, карта, рюкзак, мягкие модули, ель, сосна, ткань для речки, ткань для поляны, аптечка, медальончик «Юный турист» на ленточке.
Методические приемы.
- Игровая мотивация;
- Путешествие через лес в гости к Знайке;
- Решение проблемных задач «Как вести себя в природе?», «Как перейти речку?»,
- Физкультминутка «Вместе по лесу идём»;
- Проведение дидактической игры «Подбери топографический знак»;
- Сюрпризный момент: посылка с компасами;
- Подведение итога, анализ работы.
Словарная работа: путешествие, путешественник, турист, компас, карта, еловая шишка, сосновая шишка.
Индивидуальная работа: помочь правильно разложить топографические знаки.
Литература:
- «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010.
- Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2001.
- «Туризм в детском саду» - под редакцией Кузнецова С. В.
ХОД:
Воспитатель и дети в спортивной форме заходят в зал.
Воспитатель: -Ребята, подходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь немножко. Поздороваемся с гостями на русском языке, а теперь поздороваемся на чувашском языке «Ыр кун пултр». Какое у вас настроение стало?
Дети: - Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад приходил Знайка и пригласил к себе в гости и сказал, что оставил нам в помошь волшебный рюкзак туриста.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы, как настоящие туристы, отправиться в путешествие? А кто такой турист?
(Слайд 2)
Дети: - турист (это человек, который любит путешествовать).
Воспитатель: - И какими качествами должен обладать турист?
Дети: - Туристы должны быть смелыми, сильными, спортивными, находчивыми, дружными, веселыми.
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, что же нам оставил Знайка в рюкзаке. (Дети рассматривают предметы, называют их: компас, карта.). Пора в путь! Только как нам добраться до Знайки, ведь дорога ведет через лес? Ребята, подумайте, что из рюкзака Знайки может помочь нам отправиться в путешествие?
Дети: - Нам поможет компас и карта.
Воспитатель: - А что такое компас?
Дети: - Компас - это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток».
Воспитатель: - Ребята, предлагаю подойти к столу, где мы с вами соберем макет компаса. Ребята, что вы видите у себя на столе?
Дети: - Разрезные части картинки компаса.
Воспитатель: - Предлагаю вам собрать его.
(Слайд 3)
Воспитатель: -А теперь проверим, посмотрите на экран.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно сделали, а компасы возьмем с собой, а зачем же нам нужны эти компасы?
Дети: - Туристу компас нужен всегда, чтобы не заблудиться, двигаться в нужном направлении, найти дорогу домой.
Оправляемся в путь.
(Слайд4)
Воспитатель: - А что такое карта?
Дети: - Карта – это изображение местности в уменьшенном виде.
Воспитатель: - Знайка - такой молодец, он нашу карту увеличил в несколько раз, что бы всем было видно, где мы находимся. И куда нам держать путь.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
Расстилается ковёр
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в лес, а как нужно вести себя в лесу, кто вспомнит.
- Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. Почему? (От этого они сохнут и погибают).
- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Почему? (Потому что пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.)
Слайд 4
Воспитатель: - Молодцы, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим карту. Посмотрим на карту, в каком направлении нам нужно двигаться и что у нас впереди? «Север».
Отправляемся дальше.
- Речевку запевай!
Кто шагает с рюкзачком?
Мы туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы туристы!
Посмотрите, ребята, перед нами речка, а как же нам перейти ее. Чтоб до севера дойти, нужно речку перейти. А как вы думаете, что мы можем использовать, чтобы перейти (бревно, камушки, перепрыгнуть.). Дети перешагивают «с кочки на кочку», «По бревну», «Перепрыгивают».
Воспитатель: - Вот мы и перешли речку на другой берег! Молодцы, ребята, мы справились. Посмотрим на карту, куда нам идти дальше.
Воспитатель: - (Поднялся ветер). Ребята, ветер разбросал наши топографические кары, как же нам узнать, где луг, а где лес.
Ребята, вспомните, пожалуйста, какие препятствия мы преодолели с вами, и как они обозначаются на языке туриста.
Дети: -Лес, река, мост, луг.
Воспитатель: - Найдите соответствующие туристические знаки этих природных объектов. (дети показывают знаки).
Воспитатель: - Петя, почему ты поднял этот знак? Ваня, почему ты решил, что этот знак обозначает мост?
(Слайд 5)
Воспитатель: -Посмотрим на карту, вот и пришли в гости к Знайке (аудиозапись, благодарит, что все пришли и просвещает их в юные туристы, дарит им всем компасы с надписью «Юный турист»).
(Слайд 6.)
Воспитатель: - Спасибо Знайке за подарок. Нам с ребятами очень понравился подарок настоящего туриста, ведь компас нам пригодится, чтобы не заблудиться в лесу, и знать, где находятся стороны света. Ребята, скажите, что было для вас интересно, что вам понравилось, что вы узнали нового? (ответы детей)
А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А вернуться в детский сад нам помогут компасы, крепко взяли компасы в руки, закрыли глаза, и повторяем за мной «Компас, компас, помоги, в детский сад нас приведи».
(Звучит музыка). Вот мы и в детском саду. В следующий раз мы поговорим о том, какое снаряжение нужно туристу для походов.