ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Волшебная посылка»
Задачи:
Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Волшебная посылка“, Закрепление представлений об осени и ее приметах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «овощи и фрукты», «листья», «осень». Расширить и активизировать словарь по теме.
Развивающие : Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни, в природе. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребятки. Сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила здесь очень интересную посылку. Хотите узнать от кого же она нам пришла
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, смотрите письмо. Что там написано?
Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю Вам вот эту посылку с подарками для Вас. Но для того что бы открыть ее и узнать, что в ней, Вам нужно рассказать о приметах осени.
Ребятки, а может быть отправимся в осенний лес за приметами?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Топну, хлопну, повернусь
В осеннем лесу я окажусь.
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полон сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
И чудеса твои увидим.
Какой красивый осенний лес! Тихо-тихо в лесу. Листья такие яркие, как буд-то их кто-то разукрасил. Осень очень красивое время года. Какие листья осенью?
Дети: Желтые, красные, золотые.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста:
Д/игра «С какого дерева, какой листок»
Дети:
С дуба - дубовый;
с клена -…;
с рябины. ;
с березы. ;
с осинки.
Воспитатель: Давайте поднимем листочки и поиграем с ними.
Повернись, покружись
И в листочки превратись!
П. /игра «Осенние листочки»
Мы осенние листочки, разноцветные листочки.
Мы на дереве сидели, ветер дунул, полетели.
Листья осенью летят, получился листопад!
Воспитатель:
А сейчас я вам хочу показать картинки (подходим к столам).
Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая. Для этого разомнем наши пальчики.
П. / гим - ка «Листопад»
Листопад, листопад
Листья по лесу летят.
Вот листок осинки,
Вот листок рябинки.
Ветер гонит лист дубовый,
Подгоняет лист кленовый.
Лист березки кружится
Осторожно – лужица!
Лист над нами покружился,
Прямо в лужу опустился.
Д/ Игра “Разрезные картинки”
Молодцы ребята. Справились с заданием. Расскажите мне, что изображено у вас на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель:
Д/ игра “Что это?”
Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать в корзинку красного цвета, а фрукты – желтого цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например : “помидор - это овощ” (по мнемотаблице описывает его) и кладёт его в корзинку.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Осталось последнее задание. Рассказ стихотворений об осени.
Дети, используя мнемотаблицы рассказывают стихотворения.
Воспитатель:
Какие вы у меня молодцы! Ну что же предлагаю повторить все приметы осени :
Ну, вот пора отправляться в группу :
Хлопну, топну, повернусь
Снова в группе окажусь.
Теперь можно и открыть посылку. В ней угощенье (грибочки).
Отчет – рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Чем вам понравилось больше всего заниматься? Вы все сегодня молодцы! Отлично все справились со всеми испытаниями.