Шалимова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы.
Воспитатель: Шалимова И. М.
Программное содержание:
- формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.
- познакомить детей со свойствами воды;
- закрепить знания детей об известных свойствах воды;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Капелька“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;
-развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.
Методы и приё мы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный (физминутка)
- Практический (опыты)
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Материал и оборудование: Магнитофон: аудиозапись со звуками воды, картинки капельки, картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб, большая игрушка капелька, ткань голубого цвета,10 стаканов с водой, 10 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 10 стаканов с молоком, лимон, соль, лед, листы тонированной бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? Звучит аудиозапись. (слышится звук падающей капли). Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Дети. Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. По секрету мне капелька рассказала что ей очень грустно одной, она очень хочет найти себе друзей. Давайте поиграем в такую игру, где прячется водичка? Дети. (дети находят маленькие капельки в цветах,в чайнике,в кране,в мойке). Воспитатель:Смотрите сколько друзей мы нашли! Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в Царство воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране…»
Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). Животным, птицам, людям, насекомым, рыбкам, лягушкам, растениям.
Воспитатель: А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки на ткань-воду.
Воспитатель: Подводим итог: Дети: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
Воспитатель: Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.) (Дети выполняют)
Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть? Дети:Да
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?
Дети: прозрачая!
Воспитатель: А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?
Дети: Непрозрачное
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?
Дети: Понюхать
Воспитатель: Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах? Дети: да
Воспитатель: Как вы считаете, у воды есть вкус?
Дети: нет вкуса.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: безвкусная.
Воспитатель: А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?
Дети: соленая.
Воспитатель: А если мы в воду добавим лимон?
Дети: Кислая
Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?
Дети: Сладкая.
а еще вода может принимать разную форму сейчас вы это увидите. Возьмите в руки шарики и наполните их водой.
Дети. Наполняют шарики водой.
Воспитатель: А теперь можете помять шарики ручками, видите вода принимает разную форму?
Дети. Да
Воспитатель: Ребята я заранее заморозила воду и принесла вам лед. Обратите внимание на его форму какая она
Дети. Квадратная, кубики.
Воспитатель. Это еще одно доказательство того, что вода может менять свою форму.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капелькой?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы сегодня узнали о воде? Какая она?
Дети отвечают: прозрачная, безвкусная, меняет форму, без запаха.
Воспитатель: Да, вода прозрачная, принимает разную форму, без запаха, без вкуса, вода безвкусная.
Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.
Дети рисуют капельки.