Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы

Шалимова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы.

Воспитатель: Шалимова И. М.

Программное содержание:

- формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность.

- познакомить детей со свойствами воды;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Капелька“ для детей средней группы» размещена в разделах

-формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

-развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Методы и приё мы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (физминутка)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Материал и оборудование: Магнитофон: аудиозапись со звуками воды, картинки капельки, картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб, большая игрушка капелька, ткань голубого цвета,10 стаканов с водой, 10 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 10 стаканов с молоком, лимон, соль, лед, листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Проводилась беседа на тему «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это? Звучит аудиозапись. (слышится звук падающей капли). Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Дети. Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. По секрету мне капелька рассказала что ей очень грустно одной, она очень хочет найти себе друзей. Давайте поиграем в такую игру, где прячется водичка? Дети. (дети находят маленькие капельки в цветах,в чайнике,в кране,в мойке). Воспитатель:Смотрите сколько друзей мы нашли! Ребята, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в Царство воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране…»

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). Животным, птицам, людям, насекомым, рыбкам, лягушкам, растениям.

Воспитатель: А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки на ткань-воду.

Воспитатель: Подводим итог: Дети: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Воспитатель: Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.) (Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть? Дети:Да

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.

Воспитатель: Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?

Дети: прозрачая!

Воспитатель: А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?

Дети: Непрозрачное

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?

Дети: Понюхать

Воспитатель: Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах? Дети: да

Воспитатель: Как вы считаете, у воды есть вкус?

Дети: нет вкуса.

Воспитатель: Значит вода какая?

Дети: безвкусная.

Воспитатель: А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?

Дети: соленая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим лимон?

Дети: Кислая

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

Дети: Сладкая.

а еще вода может принимать разную форму сейчас вы это увидите. Возьмите в руки шарики и наполните их водой.

Дети. Наполняют шарики водой.

Воспитатель: А теперь можете помять шарики ручками, видите вода принимает разную форму?

Дети. Да

Воспитатель: Ребята я заранее заморозила воду и принесла вам лед. Обратите внимание на его форму какая она

Дети. Квадратная, кубики.

Воспитатель. Это еще одно доказательство того, что вода может менять свою форму.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капелькой?

Дети: Да

Воспитатель: Что вы сегодня узнали о воде? Какая она?

Дети отвечают: прозрачная, безвкусная, меняет форму, без запаха.

Воспитатель: Да, вода прозрачная, принимает разную форму, без запаха, без вкуса, вода безвкусная.

Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.

Дети рисуют капельки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Что я знаю о себе» для средней группы Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Что я знаю о себе». Воспитатель Глинская Ирина Васильевна. МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта» Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный. Задачи: o Дать понятие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Лекарственные растения» Цель: развитие познавательной активности. Задачи приоритетной области: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, возможностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Ягоды» -1- Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме: Ягоды. Цель: Уточнить представление о ягодах, особенностях.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Зоопарк» -1- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО познавательному развитию для детей средней группы «ЗООПАРК». Программное содержание: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Зима» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Зима" для детей средней группы Цели занятия: Расширить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы Конспект занятия в образовательной области "Познание". Средняя группа "Звездочка". Автор: Лаврентьева Нина Петровна, Воспитатель МБО СОШ.

Открытый показ ОД по познавательному развитию. Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для средней группы. Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы
Опубликовано: 12 января 2018 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Шалимова Ирина (УИ 1422028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД