Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»

Наталья Шарапова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»

Цель:Закрепление элементарных математических представлений и освоение приёмов работы с интерактивной доской.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ „Путешествие на планету Знаний“» размещена в разделах

- закреплять умение «читать кодовые схемы»;

- закреплять навыки прямого и обратного счета;

- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших

чисел;

- продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев

года;

- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости в соответствии со

схемой пути «вправо», «влево», «вперёд»;

- закреплять пространственные представления, умение обозначать

словами «правый верхний угол», «левый нижний угол» месторасположение

предметов на плоскости;

- учить регулировать свою деятельность по времени, различать

длительность отдельных временных интервалов (2 минуты, 5 минут).

Воспитательные:

- содействовать поддержанию интереса к математике.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, дидактические игры в программе «Весёлая поляна», электронный карандаш, задания в формате «Графический редактор», компьютер, блоки «Дьенеша», «Змейка Воскобовича», «Игровизоры Воскобовича» и салфетки, маркеры по количеству детей, сюрпризная шкатулка, билеты-примеры по количеству детей, песочные часы на 2 и 5 минут; схемы к блокам Дьенеша и «Змейке Воскобовича», карточка-графический диктант «Парусник», подушки по количеству детей.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный этап

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Психогимнастика

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

(Стоят на ковре в круге, по тексту выполняют движения)

2. Мотивационный этап

- Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля.

-Сегодня я хочу побывать на планете Знаний, там много интересного.

- Вы хотите составить мне компанию и отправиться на планету Знаний?

- А на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

(Дети принимают ситуацию, поддерживают, отвечают на вопрос)

3. Деятельный этап

- А мы отправимся на, но это вы узнаете, выполнив задание.

Задание №1 «Соедини точки»

- Вам надо соединить все точки по порядку между собой линией, начиная от точки 1.

- Ребята, что у вас получилось? (ракета)

- Правильно, на планету знаний мы полетим на ракете.

(Дети подходят к столу, стоя выполняют задание, используют пособие Воскобовича «Игровизор», а один ребенок выполняет в программе «Графический редактор» на интерактивной доске)

Задание №2 «Счет от 10 до 1»

- А чтобы ракета взлетела, надо сосчитать от 10 до 1.

(Дети встают на ковер, считают).

- Вот мы и на планете Знаний.

-Наша страна большая и, чтобы пересечь её от одного края до другого, нужна одна неделя. Планета Знаний не такая большая, как наша страна, мы постараемся её объехать за полчаса.

- На каком транспорте мы будем путешествовать по планете Знаний, вы узнаете, отгадав загадку:

ЗАГАДКА

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином… (автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе!

Задание №3 «Реши примеры»- Берите билеты и занимайте свои места.

- Как и положено примерным пассажиром, мы должны красиво сесть и пристегнуть ремни безопасности.

(Дети берут «билет» с примером. Решают устно пример и садятся на стульчик с нужной цифрой – ответом.)

-В пути мы будем находиться 2 минуты, а время отслеживать по песочным часам. Как только песок пересыплется из одного отделения в другое, пройдёт ровно 2 минуты. Пока едем, давайте займёмся интеллектуальной разминкой: я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Поехали?

Задание №4 «Ответь на вопросы»

1. Чтобы пересечь Россию, на поезде, сколько времени нужно?

2. Неделя - это сколько дней?

3. Сколько в неделе рабочих дней? Выходных?

4. Как называются выходные дни?

5. Как называется первый рабочий день?

6. Как называется последний рабочий день?

7. Как называется день между вторником и четвергом?

8. А день после среды?

9. Как называется день перед средой?

10. Какое сейчас время года?

11. Какое время года было до осени?

12. А какое будет после осени?

13. Сколько всего времен года?

14. Как по-другому можно назвать слова: осень, зима, весна, лето?

15. Сколько месяцев в году?

16. Какой сейчас месяц?

За две минуты мы ответили на 16 вопросов!

-Пока мы отвечали на вопросы - подъехали к математической пустыне. Чтобы ее пересечь, надо создать необычный транспорт - для этого нам надо разбиться на подгруппы и выполнить сложное задание.

- А транспорт мы будем создавать в лабораториях.

(Воспитатель объясняет что можно делать в «лабораториях» и предлагает выбрать).

(Дети выбирают задание и выполняют его по подгруппам, сидя за столами)

Задание №5 «Собери транспорт»

1подгруппа - «Мастерская Дьенеша»

- Вам надо собрать по схеме транспорт, который не боится сыпучих песков.

2подгруппа - «Изобретатели Воскобовича»

-Вам надо собрать транспорт, используя карты - схемы, который может быстро преодолеть пустыню.

3подгруппа - «Графическая лаборатория»

-Вам надо составить чертёж машины, которая переплывёт математическую пустыню.

- На выполнение – 5 минут

-Вы справились с заданием? Теперь расскажите, что у вас получилось.

-Что создали?

-Из чего?

-Почему выбрали именно эту машину?

(Дети презентуют свой транспорт и отвечают на вопросы по плану)

-Вы справились с заданием за 5 минут. Молодцы!

-А теперь немножко отдохнем,

Руки, ноги разомнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1-2-3-4

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вышли на берег пустой

И продолжим путь мы свой.

Дружно весело шагаем

И на волшебную полянку попадаем.

- Ребята, волшебная полянка находится в лесу.

- На полянке растут волшебные подушки-цветы. Найдите себе подушку–цветок, сядьте поудобней. Подушка–цветок превратит нас в невидимок, чтобы мы не мешали лесным жителям, готовиться к зиме.

Задание №6 «Собери картинку» на интерактивной доске

-Нам надо собрать картинку из частей.

- В какой угол мы поставили часть картинки?

- Ой, а здесь, какая- то шкатулка, а на ней написано: «Для детей 11 группы. Открыть после возвращения в детский сад». Забираем её с собой.

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы на роботе–черепахе. Только я забыла обратную дорогу. Помогите составить схему пути.

Задание №7 «Составь схему пути»

- Один из вас будет командиром корабля. А другой штурманом, который будет прокладывать путь.

(Дети составляют «путь», используя программу «Весёлая поляна»)

-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

4. Заключительный этап.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету Знаний?

- Вам понравилось путешествие?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое задание вы бы повторили ещё?

- Мне понравилось с вами путешествовать: вы были смелыми, находчивыми. Спасибо вам за компанию!

Сюрприз. Шкатулка с занимательными заданиями

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию с использованием ИКТ. «Символ России — матрешка» Цель: Закреплять знания детей об изготовлении русской матрешки как об одном из видов народных промыслов. Развивать изобразительную деятельность.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Космическое путешествие на планету Грамотейка» Цель: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности через взаимодействие с окружающими людьми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ «Собери мусор — сбереги планету» НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ Тема: Собери мусор – сбереги планету Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Наши четвероногие друзья» с использованием ИКТ Задачи: Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;.

НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» НОД по речевому развитию с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие с солнечным лучиком» Подготовила и провела 19.03.2017 г. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шарапова (УИ 1340632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД