Наталья Шарапова
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»
Цель:Закрепление элементарных математических представлений и освоение приёмов работы с интерактивной доской.
Задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ „Путешествие на планету Знаний“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- закреплять умение «читать кодовые схемы»;
- закреплять навыки прямого и обратного счета;
- закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших
чисел;
- продолжать учить решать простые арифметические примеры на сложение;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев
года;
- совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости в соответствии со
схемой пути «вправо», «влево», «вперёд»;
- закреплять пространственные представления, умение обозначать
словами «правый верхний угол», «левый нижний угол» месторасположение
предметов на плоскости;
- учить регулировать свою деятельность по времени, различать
длительность отдельных временных интервалов (2 минуты, 5 минут).
Воспитательные:
- содействовать поддержанию интереса к математике.
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, дидактические игры в программе «Весёлая поляна», электронный карандаш, задания в формате «Графический редактор», компьютер, блоки «Дьенеша», «Змейка Воскобовича», «Игровизоры Воскобовича» и салфетки, маркеры по количеству детей, сюрпризная шкатулка, билеты-примеры по количеству детей, песочные часы на 2 и 5 минут; схемы к блокам Дьенеша и «Змейке Воскобовича», карточка-графический диктант «Парусник», подушки по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный этап
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Психогимнастика
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
(Стоят на ковре в круге, по тексту выполняют движения)
2. Мотивационный этап
- Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля.
-Сегодня я хочу побывать на планете Знаний, там много интересного.
- Вы хотите составить мне компанию и отправиться на планету Знаний?
- А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
(Дети принимают ситуацию, поддерживают, отвечают на вопрос)
3. Деятельный этап
- А мы отправимся на, но это вы узнаете, выполнив задание.
Задание №1 «Соедини точки»
- Вам надо соединить все точки по порядку между собой линией, начиная от точки 1.
- Ребята, что у вас получилось? (ракета)
- Правильно, на планету знаний мы полетим на ракете.
(Дети подходят к столу, стоя выполняют задание, используют пособие Воскобовича «Игровизор», а один ребенок выполняет в программе «Графический редактор» на интерактивной доске)
Задание №2 «Счет от 10 до 1»
- А чтобы ракета взлетела, надо сосчитать от 10 до 1.
(Дети встают на ковер, считают).
- Вот мы и на планете Знаний.
-Наша страна большая и, чтобы пересечь её от одного края до другого, нужна одна неделя. Планета Знаний не такая большая, как наша страна, мы постараемся её объехать за полчаса.
- На каком транспорте мы будем путешествовать по планете Знаний, вы узнаете, отгадав загадку:
ЗАГАДКА
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином… (автобус)
- Правильно, мы поедем на автобусе!
Задание №3 «Реши примеры»- Берите билеты и занимайте свои места.
- Как и положено примерным пассажиром, мы должны красиво сесть и пристегнуть ремни безопасности.
(Дети берут «билет» с примером. Решают устно пример и садятся на стульчик с нужной цифрой – ответом.)
-В пути мы будем находиться 2 минуты, а время отслеживать по песочным часам. Как только песок пересыплется из одного отделения в другое, пройдёт ровно 2 минуты. Пока едем, давайте займёмся интеллектуальной разминкой: я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Поехали?
Задание №4 «Ответь на вопросы»
1. Чтобы пересечь Россию, на поезде, сколько времени нужно?
2. Неделя - это сколько дней?
3. Сколько в неделе рабочих дней? Выходных?
4. Как называются выходные дни?
5. Как называется первый рабочий день?
6. Как называется последний рабочий день?
7. Как называется день между вторником и четвергом?
8. А день после среды?
9. Как называется день перед средой?
10. Какое сейчас время года?
11. Какое время года было до осени?
12. А какое будет после осени?
13. Сколько всего времен года?
14. Как по-другому можно назвать слова: осень, зима, весна, лето?
15. Сколько месяцев в году?
16. Какой сейчас месяц?
За две минуты мы ответили на 16 вопросов!
-Пока мы отвечали на вопросы - подъехали к математической пустыне. Чтобы ее пересечь, надо создать необычный транспорт - для этого нам надо разбиться на подгруппы и выполнить сложное задание.
- А транспорт мы будем создавать в лабораториях.
(Воспитатель объясняет что можно делать в «лабораториях» и предлагает выбрать).
(Дети выбирают задание и выполняют его по подгруппам, сидя за столами)
Задание №5 «Собери транспорт»
1подгруппа - «Мастерская Дьенеша»
- Вам надо собрать по схеме транспорт, который не боится сыпучих песков.
2подгруппа - «Изобретатели Воскобовича»
-Вам надо собрать транспорт, используя карты - схемы, который может быстро преодолеть пустыню.
3подгруппа - «Графическая лаборатория»
-Вам надо составить чертёж машины, которая переплывёт математическую пустыню.
- На выполнение – 5 минут
-Вы справились с заданием? Теперь расскажите, что у вас получилось.
-Что создали?
-Из чего?
-Почему выбрали именно эту машину?
(Дети презентуют свой транспорт и отвечают на вопросы по плану)
-Вы справились с заданием за 5 минут. Молодцы!
-А теперь немножко отдохнем,
Руки, ноги разомнем. Выходите на ковер.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1-2-3-4
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вышли на берег пустой
И продолжим путь мы свой.
Дружно весело шагаем
И на волшебную полянку попадаем.
- Ребята, волшебная полянка находится в лесу.
- На полянке растут волшебные подушки-цветы. Найдите себе подушку–цветок, сядьте поудобней. Подушка–цветок превратит нас в невидимок, чтобы мы не мешали лесным жителям, готовиться к зиме.
Задание №6 «Собери картинку» на интерактивной доске
-Нам надо собрать картинку из частей.
- В какой угол мы поставили часть картинки?
- Ой, а здесь, какая- то шкатулка, а на ней написано: «Для детей 11 группы. Открыть после возвращения в детский сад». Забираем её с собой.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Полетим мы на роботе–черепахе. Только я забыла обратную дорогу. Помогите составить схему пути.
Задание №7 «Составь схему пути»
- Один из вас будет командиром корабля. А другой штурманом, который будет прокладывать путь.
(Дети составляют «путь», используя программу «Весёлая поляна»)
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
4. Заключительный этап.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на планету Знаний?
- Вам понравилось путешествие?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Какое задание вы бы повторили ещё?
- Мне понравилось с вами путешествовать: вы были смелыми, находчивыми. Спасибо вам за компанию!
Сюрприз. Шкатулка с занимательными заданиями