Елена Рубцова
Модель образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление пройденного»
Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком правильного согласования числительных в роде и падеже при счете; умеет определять и правильно называть части суток; умеет правильно употреблять слова, обозначающие результаты сравнения.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Публикация «Модель образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал: картинки с изображением матрешек (по 3 на каждого ребенка, картинки с изображением длинной и короткой дорожки, по которой зайчик может добраться до домика, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, изображения домиков с геометрическими фигурами
Предварительная работа: веселые считалки на прогулке, д/и «Паровозик»
Задачи:
1. Количество и счет:
- развитие умения считать в пределах 5, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Величина:
- развитие умения сравнивать две группы предметов по величине (длине, ширине, высоте); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже, высокий- низкий, выше - ниже.
3. Геометрические фигуры:
-упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- расширение представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя.
Краткий ход:
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
-Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
-Веселое, радостное, хорошее.
Проблемная ситуация: Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высоким деревом. Но он никак не может решить, какое дерево самое высокое. Мы можем помочь Ивану – Царевичу? Как определить какое дерево высокое, а какое низкое?
Игровая ситуация.
К нам в гости пришли матрешки. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько матрешек? Напоминает детям, как посчитать матрешек, как сделать обобщающий жест и сказать «всею три матрешки» Воспитатель по очереди называет и просит детей посчитать матрешек.
Игровая ситуация.
Воспитатель показывает детям домики матрешек и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.
Физминутка: Подвижная игра: «Найди свой домик»
Детям раздаются геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Дети бегают под музыку по кругу. Когда музыка заканчивается, необходимо спрятаться в домик с соответствующей геометрической фигурой.
Дидактические игры:
1 подгруппа : дидактическая игра «Определи время суток» (разложить сюжетные картинки с изображением разного время суток)
2 подгруппа : на столах у детей картинки с изображением длинной и короткой дорожки, по которой зайчик может добраться до домика. Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку»
3 подгруппа : дидактическая игра «»
Итог – рефлексия