Арина Михайлова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный.
Задачи:
o Дать понятие о видах транспорта
o Закрепить понятие «Общественный транспорт»
o Формировать умение употреблять обобщающие слова- «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт»
o Познакомить с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»
o Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Используемые методы и приемы:
Наглядный: показ иллюстраций по теме «Виды транспорта», дорожных знаков «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»
Словесный: рассказ, объяснения
Материальные средства: карточки с изображением разных видов транспорта, обручи, аудиозапись «Мы едем, едем, едем»
Не материальные средства: П/И «На воде, в воздухе, на земле»
Предполагаемый результат: У детей сформировано понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, о дорожных знаках «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию по нашему замечательному городу. А как называется наш город (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Санкт-Петербург. А какой транспорт в нашем городе вы знаете (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали общественный транспорт. На нем перевозят людей.
2. Основная часть.
Воспитатель: А на каком транспорте можно совершить экскурсию? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! На автобусе, машине. Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Как мы узнаем где находится автобусная остановка (ответы детей)
Воспитатель: Остановка это специально отведенное место, где останавливается общественный транспорт. На каждой остановке стоит дорожный знак (показываю знаки «Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Троллейбусная остановка»).
Дети рассматривают дорожные знаки.
Воспитатель: Какой формы этот знак? (показываю знак «Автобусная остановка») (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Прямоугольной формы. А какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Синего. А что здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, автобус! А на этих знаках (показываю знаки: «Трамвайная остановка» и «Троллейбусная остановка») (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Но что бы сесть в автобус, надо найти остановку. Давайте поищем ее, а поможет нам в этом дорожный знак.
На полу стоят 3 дорожных знака. Дети показывают на знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: Ребята! Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо накачать колеса.
Проводится дыхательная гимнастика «Накачаем колеса».
Встаем прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Проводится 6-8 наклонов в каждую сторону.
Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места, мы отправляемся!
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель (по окончанию песни): Вот мы и приехали! Сегодня на нашей экскурсии мы узнаем, каким бывает транспорт (дети идут за воспитателем к первому стенду, на котором висят карточки с изображением наземного транспорта).
Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, электричка).
Воспитатель: Все это называется наземный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по земле.
Давайте поиграем в игру «Третий лишний».
Воспитатель показывает 2 карточки с изображением наземного транспорта и одну с изображением воздушного или водного транспорта. Дети показывают на «лишний» транспорт. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы! Поехали к следующей остановке! Давайте посмотрим, какой транспорт изображен здесь (дети идут за воспитателем ко второму стенду, на котором висят карточки с изображением воздушного транспорта).
Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: самолет, вертолет, воздушный шар).
Воспитатель: Все это называется воздушный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по воздуху. А сейчас мы с вами превратимся в самолеты и немного поиграем.
Проводится физ. минутка «Пилот»(дети выполняют движения по тексту)
В небо синее пилот (Стоят на одном колене, руки в стороны)
Поднимает самолет. (Делают наклоны рук вправо и влево)
И летит за облаками, («Летят» по группе)
Над горами и лесами.
Воспитатель: Поехали к следующей остановке! Давайте посмотрим, какой транспорт изображен здесь (дети идут за воспитателем к третьему стенду, на котором висят карточки с изображением водного транспорта).
Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: лодка, катер, корабль).
Воспитатель: Все это называется водный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по воде.
Воспитатель: Молодцы! Перед тем, как возвращаться в группу, предлагаю немного поиграть!
Проводится игра «На воде, в воздухе, на земле»
Детям раздаются карточки с изображениями разного транспорта. На полу лежат 3 обруча. Синий обруч- водный транспорт, жёлтый- наземный, красный- воздушный. По команде воспитателя, дети «гуляют» по группе. По сигналу воспитателя, дети встают у своего обруча. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: Замечательно! А теперь садимся в автобус и едем в садик (звучит песенка «Мы едем, едем, едем»).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте вспомним, как мы нашли автобусную остановку?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой транспорт вы увидели на первой остановке?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой транспорт вы увидели на второй остановке?
Ответы детей.
Воспитатель: И, наконец, какой транспорт вы увидели на третьей остановке?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам большое!