Елена Кривошеева
Конспект НОД по познавательному развитию «В путь — с математикой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
«В путь - с математикой»
Подготовительная к школе группа
Цель: Создать условия для систематизации знаний и умений по математике.
Задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание; закрепить знания о последовательности дней недели; умении называть предыдущее, последующее и пропущенное число.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В путь — с математикой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; зрительную память и логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике.
Оборудование: Автобус из стульев, карточки на логику, математические примеры, листочки в клеточку, фигурки животных, счетные палочки, простые графитные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и встретила учительницу из школы, и она передала мне для вас портфель. А что в этом портфеле мы сможем узнать, только когда отправимся в путешествие по математической стране и там проверим свои знания. Согласны? А на каком транспорте мы туда поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином (Автобус)
Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 8 (цифра 9). Какой же номер автобуса? Правильно номер автобуса 19.
Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев.
Вот наш автобус.
Раздаёт билеты – карточки, на которых написаны примеры. На стульях наклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.
Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь.
Пока мы едем, чтобы не было скучно, вы выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы скажите знак, соответствующий условию задачи.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.
Дети подходят к столу, на котором расставлены игрушечные звери.
Сколько здесь зверей? (ответы детей) Как узнать?
Какой по счёту слон, лев, тигр и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д.
Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что – то случилось с автобусом, он не едет. Давайте найдём и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание.
Раздаёт листы с изображением ряда геометрических фигур.
Какая фигура здесь лишняя?
Дети объясняют и устраняют поломку
Воспитатель: Вторая остановка «Дом игрушек». Посмотрите. Как много здесь конструкторов и головоломок. Предлагаю поиграть с палочками в игру «Сосчитай и построй».
(любые фигуры на выбор воспитателя)
Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счётных палочек воспроизводят фигуру.
Воспитатель: Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.
Приглашает детей к большим кубикам с цифрами
Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.
Обращается по очереди к каждому ребёнку
Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 10; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едем дальше.
Чтобы не скучать в пути, давайте вспомним дни недели.
Сколько всего дней в неделе?
Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)
Дети в детском саду начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвёртый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)
В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у неё будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник)
Воспитатель: Вот мы и подъехали к детскому саду, и чтобы открыть портфель нам надо выполнить последнее задание. Перед вами на столах листочки в клеточку с красной точкой. Взяли в руки карандаш и слушаем внимательно : игровое упражнение «Рисуем по клеточкам»
5 клеток вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вниз
3 клетки вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
3 клетки влево
1 клетка вниз
1 клетка вправо
8 клеток вверх
2 клетки влево
3 клетки вверх
А вот и ключик, при помощи которого мы откроем портфель.
Открывают портфель
Воспитатель: Здесь лежат математические ребусы и головоломки, которые помогут вам ещё лучше подготовиться к школе.