МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «В путь — с математикой» в подготовительной к школе группе

Елена Кривошеева
Конспект НОД по познавательному развитию «В путь — с математикой» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

«В путь - с математикой»

Подготовительная к школе группа

Цель: Создать условия для систематизации знаний и умений по математике.

Задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание; закрепить знания о последовательности дней недели; умении называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В путь — с математикой“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; зрительную память и логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математике.

Оборудование: Автобус из стульев, карточки на логику, математические примеры, листочки в клеточку, фигурки животных, счетные палочки, простые графитные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и встретила учительницу из школы, и она передала мне для вас портфель. А что в этом портфеле мы сможем узнать, только когда отправимся в путешествие по математической стране и там проверим свои знания. Согласны? А на каком транспорте мы туда поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2 (цифра 1). Вторая цифра обозначает число, стоящее после 8 (цифра 9). Какой же номер автобуса? Правильно номер автобуса 19.

Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев.

Вот наш автобус.

Раздаёт билеты – карточки, на которых написаны примеры. На стульях наклеена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер. Дети выполняют задание и рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места.

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь.

Пока мы едем, чтобы не было скучно, вы выполните задания. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос. Потом я прочитаю другую задачу, а вы скажите знак, соответствующий условию задачи.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Вот и остановка «Зоопарк». Входим в ворота и начинаем осмотр.

Дети подходят к столу, на котором расставлены игрушечные звери.

Сколько здесь зверей? (ответы детей) Как узнать?

Какой по счёту слон, лев, тигр и т. д., если считать слева (справа? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До носорога? После него? И т. д.

Посмотрели на зверей. Теперь едем дальше. Ой, что – то случилось с автобусом, он не едет. Давайте найдём и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание.

Раздаёт листы с изображением ряда геометрических фигур.

Какая фигура здесь лишняя?

Дети объясняют и устраняют поломку

Воспитатель: Вторая остановка «Дом игрушек». Посмотрите. Как много здесь конструкторов и головоломок. Предлагаю поиграть с палочками в игру «Сосчитай и построй».

(любые фигуры на выбор воспитателя)

Воспитатель поочерёдно показывает карточки с изображением фигурок из счётных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигуру. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счётных палочек воспроизводят фигуру.

Воспитатель: Казалось бы, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.

Приглашает детей к большим кубикам с цифрами

Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.

Обращается по очереди к каждому ребёнку

Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 10; с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9, и т. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Камни мы убрали. Дорога расчищена. Едем дальше.

Чтобы не скучать в пути, давайте вспомним дни недели.

Сколько всего дней в неделе?

Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник)

Дети в детском саду начали готовиться к празднику в понедельник, а через три дня на четвёртый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у неё будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник)

Воспитатель: Вот мы и подъехали к детскому саду, и чтобы открыть портфель нам надо выполнить последнее задание. Перед вами на столах листочки в клеточку с красной точкой. Взяли в руки карандаш и слушаем внимательно : игровое упражнение «Рисуем по клеточкам»

5 клеток вправо

3 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вниз

3 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка вправо

1 клетка вниз

3 клетки влево

1 клетка вниз

1 клетка вправо

8 клеток вверх

2 клетки влево

3 клетки вверх

А вот и ключик, при помощи которого мы откроем портфель.

Открывают портфель

Воспитатель: Здесь лежат математические ребусы и головоломки, которые помогут вам ещё лучше подготовиться к школе.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь»Мастер-класс «Рисование космического пейзажа в подготовительной к школе группе в смешанной технике «Галактика Млечный Путь» В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с загадочным миром космоса, больше узнают о достижениях ученых, технике, космонавтах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В путь — с математикой» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В путь — с математикой» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривошеева (УИ 137735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД