Ольга Мочалина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича, составлять задачи и решение, составлять число из двух наименьших. Закрепление понятия «морские обитатели».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Развивать умение составлять модель задачи из палочек Кюизенера, развивать логическое мышление внимание, воображение, моторику.
3. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Материалы: ТИКО, схемы к ТИКО, карточки – билеты с составом числа, цифры, «нетающие льдинки», схемы к «нетающим льдинкам», палочки Кюизенера, аквариум (на бумаге, рыбки: синие, зеленые, ИКТ – задачи про рыбок, музыка моря.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Колокольчик на позвал и в кружок нас всех собрал,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Мотивиционно- побудительный этап
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в морское путешествие. На чем мы сможем отправиться в путешествие?
А если мы захотим спуститься под воду и полюбоваться красотой подводного мира…
Предлагаю выложить «подводную лодку».
ТИКО конструктор, выкладывание подводной лодки.
3. Закройте глаза и послушайте (музыка - шум моря) :
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился,
Вместе будем мы гулять,
Дно морское изучать.
Открывайте глаза.
4. Актуализация знаний
Чтобы занять место на подводной лодке, необходимо подумать из каких чисел получится ваше число на карточке 4,5,6,7 и занять стул.
6 = 3+3, 4=3+1 и т. д.
Почему ты сел на стульчик с цифрой 5? и т. д.
5. Что мы сможем увидеть на дне моря? (рыбы, крабов, морские звезды)
Рассматривание иллюстраций.
Как все вместе это назовем? (морские обитатели)
Ребята у нас «нетающие льдинки», давайте из них построим морских обитателей по схемам.
6. Динамическая пауза (под музыку)
В синем море мы бывали
и морскую звезду (краба, медузу) увидали,
5-4-3-2-1,
покажи ее сейчас.
Дети проходят за столы
7. Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка- озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостик изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
8. Составление задач, моделирование на палочках Кюизенера.
Выстроите лесенку из палочек от 1 до 7. Поставьте сначала самую маленькую дальше по увеличению размера.
Посмотрите на экран.
Сколько рыб перед вами? (3)
Сколько появилось? (2)
Составьте условие? (В море плавало 3 рыбы, к ним приплыли 2 рыбы)
Возьмите палочку, которая обозначает число 3. Какого она цвета?
Возьмите палочку, которая обозначает число 2. Какого она цвета?
Задайте вопрос? (Сколько рыб всего)
Найдите палочку, на которую поместятся 3 и 2. (5)
Посмотрите на экран, правильно ли вы составили решение.
Каким действием будем решать задачу? (сложением)
Назовите решение.
Посмотрите на экран, сравните, правильно ли мы решили.
Составим следующую задачу.
Посмотрите на экран.
Посчитайте сколько там рыб? (7)
Найдите палочку обозначающую число 7.
Сколько рыб уплыло?
Найдите палочку обозначающую число 2.
Составьте условие задачи.
Составьте вопрос задачи. (сколько рыб осталось)
Назовите решение. (7-2 = 5).
Какие математические знаки мы использовали для решения этой задачи?
9. Рефлексия «Аквариум»
Теперь нам надо оценить свою работу, если вы справились с заданием, то приклейте зеленую рыбку, если не справились – красную.
Какое задание для вас было самым интересным?
Чему мы сегодня учились?
Что нового узнали?