галина крынко
НОД в подготовительной к школе группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание. Развитие речи.
Занятие в подготовительной группе
Тема: «Подводный мир»
Цель:
Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.
Учить делить слова на слоги и на звуки.
Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.
Развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.
Учить детей работать в паре.
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.
Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)
Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)
Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.
А где можно еще найти информацию? (ответы детей)
Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?
Конечно, там много книг, самого разного содержания.
Родители ваши тоже знают немало информации.
Много информации и в сети Интернета.
А ваши братики и сестренки, которые учатся в школе, могут многое вам рассказать и многое прочитать.
В школе дают много разнообразных знаний, скоро вы тоже пойдете в школу, получать знания, которые вам пригодятся на всю жизнь.
Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать. (показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.
Ребята, а где живет, эта интересная рыбка? А вы хотите еще больше узнать об этом удивительном подводном мире? (ответы детей)
Давайте отправимся в путешествие?
А как мы можем это сделать? (ответы детей)
Значит, чтобы оправиться в подводный мир, нам надо превратиться в обитателей моря.
Давайте превратимся в подводных жителей (надеваем шапочки).
Живет подводная страна
Глубоко под водой.
Сейчас, морские чудеса
Увидим мы с тобой!
Ну а теперь, закроем глаза и скажем волшебные слова, посчитаем от 1 до 10 и обратно, и отправимся в наше путешествие.
(звучит шум моря, в это время воспитатель достаёт игрушку осьминога)
Здравствуйте, вы меня узнали? Я Осьминожка. А вы кто?
Рассказы детей о морских обитателях.
Ух- ты, посмотрите вокруг, как красиво на морском дне, сколько вокруг подводных жителей, кого вы видите?
Молодцы, много знаете морских обитателей.
Ну, друзья мои, а что вы еще знаете о морских жителях?
Я так люблю загадки!
Загадывание и отгадывание загадок
1. По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза)
Ребята, найдите медузу на нашем морском дне.
2. Словно под прессом, долго была
Плоская рыба, что звать (Камбала)
А теперь, найдем камбалу.
3. Это рыба – людоед,
Не просись к ней на обед! (Акула)
Где тут у нас акула?
4. Подставляют людям спины,
В море нас спасут (Дельфины)
Давайте найдем дельфина.
5. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Догадались (Осьминог)
Ну и моего друга найдите, пожалуйста.
6. В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет,
Много у неё иголок,
Как у ёжика и ёлок. Кто это (Рыба-ёж)
Давайте еж – рыбу найдем.
7. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха)
Где тут черепаха спряталась?
Молодцы, ребята, мне очень приятно, что вы так интересуетесь подводными обитателями.
Экспериментальная деятельность
А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?
Давайте убедимся: берем 2 стакана (в одном соленая вода, в другом пресная)
и 2 сырых яйца. Помогите мне, друзья.
Игра: «Назови какой»
У меня для вас, есть еще одна интересная игра. Поиграем? Игра, называется «Назови какой».
Для этой игры, нам необходимо разделиться на 2 команды и стать друг против друга. Первая команда называет морских обитателей по порядку, другая команда называет, какие бывают эти обитатели.
Называя, делайте 1 шаг навстречу друг другу.
Игра «Море волнуется»
Друзья, посмотрите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:
*Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – КИТ.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных? Морская звезда, поставь первый звук.
Какой звук ты выложила? Краб, поставь второй звук. Какой звук ты поставил? Черепаха, поставь третий звук. Какой звук ты поставила?
А сколько частей в слове кит? Как узнать?
Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Игра «Живое слово»
Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем. ( выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)
Задание «Реши пример»
Друзья, а вы примеры решать любите? А то у меня они есть, а решить у меня никак не получается.
Но прежде, нам необходимо поделиться на пары. Спасибо. (раздаю примеры)
А теперь, возьмите карандаши и решите свои примеры, ответы вы можете записать, как вам будет удобно или цифрой, или точками, или рисунками рыб.
У кого готов ответ, передайте свой пример другу, он его проверит, а вы проверите его пример.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Друзья, вы пазлы складывать умеете? Это хорошо. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Первой команде конверт с заданием и второй – конверт. Приступайте ребята. (работа детей)
Задание: «Собери пазлы»
Друзья, нам пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам сундучок. Но, откроете вы его в своем детском саду.
Ребята, вы не забыли волшебные слова, которые произносили, перед тем как попасть сюда? Нет?
Тогда закрываем глаза и считаем от 1 до 10 и обратно.
(воспитатель встречает, удивленно, детей)
Ребята, а где вы были? (ответы детей)
Как интересно! А кого вы там повстречали? С кем виделись? Что нового узнали?
А что это за сундучок у вас в руках?
Давайте его откроем?
Посмотрите, тут лежит письмо, давайте его прочитаем?
Может, кто из вас его прочтет?
«Дорогие ребята! Мы сегодня увидали, что вы про нас много знаете, умеете играть и дружить. Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте - беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Для этого всем людям нужно жить в мире с природой и друг с другом.
До свидания! До новых встреч!
ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА»
Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.