Юлия Пирогова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
▼ Скачать
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных интересов, любознательности, мотивация на включение в самостоятельную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формирование навыков ориентировки в пространстве;
-закреплять представление о взаимосвязи между частью и целым;
-продолжать обучать детей умению выделять и сравнивать свойства предметов;
-продолжать развивать умение симметрично отображать образы;
-закреплять умение детей действовать по словесной инструкции.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке“» размещена в разделах
-продолжать развивать способности конструирования контуров с опорой на схемы;
-развивать фантазию и воображение;
-развивать пространственное мышление;
-развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, конструкторские способности;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-воспитание эстетического отношения к природе;
-воспитание умения работать в коллективе;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть – 25 минут.
III. Заключительная часть – 3 минуты.
Материал: игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Геовизор», «Шнур-затейник» (по количеству детей, альбомные листы (по количеству детей, маркеры (по количеству детей, пособие «Коврограф Ларчик».
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: (Собирает детей около себя) Ребята, а вы любите праздники?
(Да). Какие праздники вы любите больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Однажды девочка Долька пригласила Малыша Гео в гости на праздник Весны. Хотите отправиться вместе с Малышом Гео в фиолетовый лес на праздник? (Ответы детей). Путь до фиолетового леса очень долгий и нам надо помочь Малышу Гео туда попасть. Поможем ему? (Ответы детей).
II. Основная часть
Воспитатель: Отправился Малыш Гео в путь. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш Гео решил взять с собой волшебные «Нетающие льдинки» и любимый «Геовизор».
Малыш быстро шел по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок (Дети составляют на коврографе цветок из лепестков пособия «Лепестки»).
Воспитатель: «Какой красивый цветок!» Подарю его Дольке, девочки любят цветы»,- решил Малыш и сорвал цветок. Ребята, как вы думаете, почему Малыш обратил внимание на этот цветок? Что в нем необычного? (Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу).
Воспитатель: Как можно назвать цветок? (Дети предлагают свои варианты, например: радужный, семицветик, разноцветик).
Воспитатель: Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал слева от дерева в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лег на землю над желтым. (Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их к коврографу в соответствии с условиями задачи).
Воспитатель: Ветер стих, и Малыш Гео увидел грустную картину. На цветке осталась только часть лепестков, другая-лежала на земле. Ребята, где лепестков меньше? (На цветке лепестков меньше). На сколько меньше? (На цветке лепестков меньше на один).
Воспитатель: Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть? (Предположения детей). Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру. (Дети сортируют пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников). Сколько получилось групп? (Две, сколько льдинок с маленькими треугольниками? (ответы детей).
Воспитатель: Малыш Гео задумался : «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?» А вы помните, ребята? (Лепестков было семь). Он взял столько же льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок. (Дети складывают из пластинок с маленькими треугольниками цветок).
похож на первый, а чем-то отличался. Чем похожи цветки? (Количеством лепестков, чем отличается от первого? (Цветом лепестков, формой).
Воспитатель: До фиолетового леса идти еще далеко, поэтому надо немного отдохнуть.
Физкультминутка: динамическая физкультминутка «Веселые мишки».
Воспитатель: Тем временем Девочка Долька готовилась к приходу Малыша Гео. Она решила украсить Поляну чудесных Цветов, на которой жила, красивым ковриком, но вспомнила, что начала вышивать его, но не закончила. Села Девочка Долька доделывать узор. Давайте ей поможем. (Дети берут игру «Шнур-затейник» с заранее вышитой половиной симметричного узора).
Воспитатель: Узор разделен на две половины. Одна есть, а вторую, точно такую же, Долька вышила с помощью другого шнурка. (Дети другим шнурком вышивают вторую половину симметричного узора).
Воспитатель: На что похож узор? (Дети поворачивают игру в разные стороны и говорят, на что похож контур).
Воспитатель: Поляна была украшена. Наконец-то пришел Малыш Гео,
поздравил Девочку Дольку с праздником и принес в подарок красивый цветок.
Они вместе зашагали по дороге, и, вдруг, услышали какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом вторая, третья, четвертая. И все они летели на прекрасный цветок Дольки. Как спасти цветок Дольки? (Дети придумывают, как можно спасти цветок Дольки).
Воспитатель: Малыш Гео достал «Геоконт» и начал что-то делать. (Дети берут «Геоконт», воспитатель диктует шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3,слушая который, дети натягивают резинки). Затем воспитатель называет шифр Ц3-Г3. Что получилось? (Зонтик). На «Геоконте» появился зонтик. Малыш Гео и Девочка Долька закрылись им от бабочек.
Воспитатель: А теперь, чтоб наш зонтик остался не только на «Геоконте», но и на память Малышу Гео, он достал «Геовизор» и решил нарисовать его на альбомном листе. (Дети берут «Геовизор» на котором отмечают маркером точки на альбомном листе). Малыш Гео оставил себе рисунок на память.
Воспитатель: Бабочки покружились над зонтиком и улетели, а Малыш Гео и Девочка Долька пошлина Поляну Чудесных Цветок отмечать праздник Весны.
III. Заключительная часть
Итог занятия: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)
Как Девочка Долька украсила свою Поляну? (Ответы детей)
Что подарил Дольке Малыш Гео? (Ответы детей)
Что было для вас самым интересным? (Ответы детей)
Какое задание было самым трудным для вас? (Ответы детей)
Что больше всего удивило вас в путешествии Малыша? (Ответы детей)
Умнички! Молодцы!