Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР «Нетрадиционные символы России»

Ирина Логинова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР «Нетрадиционные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить представления детей о нетрадиционных символах России;

знания о предметах быта наших предков, чем пользовались люди раньше и чем пользуются сейчас.

2. Развивать умение в составлении предложений с предлогами по схемам; составлении слов из букв.

3. Развивать связную и диалогическую речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Закрепить счёт в пределах10, умение находить и называть цифры по порядку.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР „Нетрадиционные символы России“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

2. Развивать творческую активность, воображение, быстроту реакции.

3. Развивать зрительное внимание и логическое мышление

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к символам России, понимание, что они призваны объединять жителей одной страны.

3. Воспитывать умение работать в команде: слушать друг друга, помогать товарищу и находить общее решение.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Игра-викторина» с заданиями для команд; 2 игровых поля, картинки с изображением нетрадиционных символов России (валенок, березы, ромашки, балалайки, русской печки, Чебурашки, медведя и т. д) ; колокольчик; карточки со схемами предложений; тексты загадок; магнитные буквы, разрезные картинки и пазлы с изображением нетрадиционных символов России; дидактические игры: «Что было раньше, что сейчас?», «Сложи цифры по порядку».

Предварительная работа: Знакомство и беседы о негосударственной символике России; разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с нашими гостями поздороваемся.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Как вы думаете, а что можно назвать Родиной? (Ответы детей)

- Всю неделю мы с вами говорили о нашей родине, о государственных и негосударственных символах. А какие негосударственные символы мы уже с вами знаем? Для чего они нужны? (Ответы детей)

- Хотели бы вы поделиться своими знаниями с нашими гостями? А как мы можем рассказать им про эти символы? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам устроить викторину с конкурсами. В игре будут принимать участие две команды. Название команд вы придумаете сами, но в названии команды должен быть нетрадиционный символ. А сейчас разделимся на команды с помощью ромашки, на лепестках которой с обратной стороны будет написана цифра 1 или 2.

Воспитатель: Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать картинки с изображением символа, который нужно будет наклеить на игровое поле, а собрав все символы и заполнив игровое поле, вы получите игру, в которую сможете играть со всеми ребятами группы. Согласны?

- А сейчас мы выберем жюри из воспитателей(3 человека) считалкой:

Раз, два – Москва,

Три, четыре – мы в Сибири,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вылезать в Москве опять.

Небо, звёзды, луг, цветы

- А сегодня ты в жюри!

1 конкурс: «Разминка. Блиц-опрос»

Воспитатель: Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы. Команда, которая ответит правильно и быстро на большее количество вопросов, получит первую картинку для своего игрового поля.

- Как называется наша Родина?

- Назовите столицу нашего государства.

- Как называют людей, живущих в России?

- На каком языке говорят все россияне?

- Как зовут Президента РФ?

- Назовите государственные символы России.

Воспитатель: Молодцы, участники. Хорошо справились с этим заданием.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 1 конкурса.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

В каждой стране есть нетрадиционные символы. Назовите нетрадиционные символы нашей страны.

Дети: Берёзка, ромашка, матрёшка

2 конкурс:

Дидактическая игра «Найди государственные символы России»

Воспитатель: Следующее испытание для команд. На экране изображены различные символы, задача 1команды найти государственные символы России (герб, флаг, гимн)

Дидактическая игра «Найди негосударственные символы России»

Воспитатель: Теперь задание для 2 команды. Проверим, как 2 команда знает нетрадиционные символы России. На экране изображены различные символы, задача найти негосударственные символы России (матрёшка, ромашка, Кремль).

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 2 конкурса.

3 конкурс:

Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас?»

Воспитатель: Следующее задание: две команды будут распределять картинки, на которых изображены предметы быта русской избы и картинки с изображением предметов, находящиеся в современной квартире. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с заданием и смогли распределить картинки для русской избы и современной квартиры. А вы увидели, какие нетрадиционные символы здесь присутствуют? (Ответы детей)

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 3 конкурса.

4 конкурс:

Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»

Воспитатель: Следующее задание: «Составь предложение по схеме». Перед вами схемы предложений с предлогами, чья из команд составит все предложения правильно, та и получает картинку.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 4 конкурса.

Физминутка «В нашей стране…»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

5 конкурс:

Дид. игра «Сложи цифры по порядку»

Воспитатель: Чтобы получить следующую картинку, командам необходимо собрать символ России. Для этого необходимо выполнить такое задание. У вас на столах лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится нетрадиционный символ России.

(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают целую картинку Матрешки).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей)

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 5 конкурса.

6 конкурс:

Дидактическая игра «Угадай загадку»

Воспитатель: Следующий конкурс для команд» «Угадай загадку». Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки, правильный ответ появится на экране. Выиграет та команда, у которой больше правильных ответов.

1. И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает (Самовар)

2. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

3. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрёшки)

4. Ушастая волнуется,

А выйдет на улицу —

Завяжет ушки,

Сидит на макушке. (Ушанка)

5. В них совсем не мёрзнут ножки,

Ведь они, как все сапожки.

Они из шерсти, в них тепло,

Ещё — не скользко и легко.

Зимой их в холод надевают,

Скажи, ну как их называют? (Валенки)

6. Чудесные сапожки

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали (Лапти)

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 6 конкурса.

7 конкурс:

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Задача следующего конкурса: победит та команда, которая быстро соберёт картинки и пазлы; назовёт, какие символы изображены на этих картинках и сказку. (Ответы детей)

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов 7 конкурса.

8 конкурс:

Дидактическая игра «Составь слово из букв»

Подведение итогов 8 конкурса.

Воспитатель: Последнее испытание для команд. Необходимо сложить из букв слово с названием любого нетрадиционного символа.

Воспитатель: А теперь наше жюри подведёт итоги конкурса-викторины. Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами поговорим о том, как прошла у нас игра-викторина.

Рефлексия

- Понравилось ли вам игра?

- Что нового вы узнали на викторине?

- Что интересного было на занятии?

- Какой конкурс вам понравился больше всего?

- Какие задания для вас оказались трудными?

Подведение итогов викторины.

Воспитатель: Конечно же, это далеко не все неофициальные символы, по которым иностранцы узнают нашу страну. Я хочу пожелать вам продолжать изучать очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с маленькой солонкой на вершине.

Вносится каравай

Мы попробуем каравай после занятия, а гостям преподнесём в подарок ещё один нетрадиционный символ России – это русские сушки к чаю.

Дети угощают гостей сушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кубань — жемчужина России» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Кубань -жемчужина России" Программное содержание: Уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР «Нетрадиционные символы России»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР «Нетрадиционные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД