Ирина Логинова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР «Нетрадиционные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить представления детей о нетрадиционных символах России;
знания о предметах быта наших предков, чем пользовались люди раньше и чем пользуются сейчас.
2. Развивать умение в составлении предложений с предлогами по схемам; составлении слов из букв.
3. Развивать связную и диалогическую речь, отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Закрепить счёт в пределах10, умение находить и называть цифры по порядку.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе для детей с ТНР „Нетрадиционные символы России“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
2. Развивать творческую активность, воображение, быстроту реакции.
3. Развивать зрительное внимание и логическое мышление
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре.
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к символам России, понимание, что они призваны объединять жителей одной страны.
3. Воспитывать умение работать в команде: слушать друг друга, помогать товарищу и находить общее решение.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Игра-викторина» с заданиями для команд; 2 игровых поля, картинки с изображением нетрадиционных символов России (валенок, березы, ромашки, балалайки, русской печки, Чебурашки, медведя и т. д) ; колокольчик; карточки со схемами предложений; тексты загадок; магнитные буквы, разрезные картинки и пазлы с изображением нетрадиционных символов России; дидактические игры: «Что было раньше, что сейчас?», «Сложи цифры по порядку».
Предварительная работа: Знакомство и беседы о негосударственной символике России; разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Скажите, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с нашими гостями поздороваемся.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Как вы думаете, а что можно назвать Родиной? (Ответы детей)
- Всю неделю мы с вами говорили о нашей родине, о государственных и негосударственных символах. А какие негосударственные символы мы уже с вами знаем? Для чего они нужны? (Ответы детей)
- Хотели бы вы поделиться своими знаниями с нашими гостями? А как мы можем рассказать им про эти символы? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам устроить викторину с конкурсами. В игре будут принимать участие две команды. Название команд вы придумаете сами, но в названии команды должен быть нетрадиционный символ. А сейчас разделимся на команды с помощью ромашки, на лепестках которой с обратной стороны будет написана цифра 1 или 2.
Воспитатель: Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать картинки с изображением символа, который нужно будет наклеить на игровое поле, а собрав все символы и заполнив игровое поле, вы получите игру, в которую сможете играть со всеми ребятами группы. Согласны?
- А сейчас мы выберем жюри из воспитателей(3 человека) считалкой:
Раз, два – Москва,
Три, четыре – мы в Сибири,
Раз, два, три, четыре, пять,
Вылезать в Москве опять.
Небо, звёзды, луг, цветы
- А сегодня ты в жюри!
1 конкурс: «Разминка. Блиц-опрос»
Воспитатель: Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы. Команда, которая ответит правильно и быстро на большее количество вопросов, получит первую картинку для своего игрового поля.
- Как называется наша Родина?
- Назовите столицу нашего государства.
- Как называют людей, живущих в России?
- На каком языке говорят все россияне?
- Как зовут Президента РФ?
- Назовите государственные символы России.
Воспитатель: Молодцы, участники. Хорошо справились с этим заданием.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 1 конкурса.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
В каждой стране есть нетрадиционные символы. Назовите нетрадиционные символы нашей страны.
Дети: Берёзка, ромашка, матрёшка
2 конкурс:
Дидактическая игра «Найди государственные символы России»
Воспитатель: Следующее испытание для команд. На экране изображены различные символы, задача 1команды найти государственные символы России (герб, флаг, гимн)
Дидактическая игра «Найди негосударственные символы России»
Воспитатель: Теперь задание для 2 команды. Проверим, как 2 команда знает нетрадиционные символы России. На экране изображены различные символы, задача найти негосударственные символы России (матрёшка, ромашка, Кремль).
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 2 конкурса.
3 конкурс:
Дидактическая игра «Что было раньше, что сейчас?»
Воспитатель: Следующее задание: две команды будут распределять картинки, на которых изображены предметы быта русской избы и картинки с изображением предметов, находящиеся в современной квартире. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы с легкостью справились с заданием и смогли распределить картинки для русской избы и современной квартиры. А вы увидели, какие нетрадиционные символы здесь присутствуют? (Ответы детей)
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 3 конкурса.
4 конкурс:
Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»
Воспитатель: Следующее задание: «Составь предложение по схеме». Перед вами схемы предложений с предлогами, чья из команд составит все предложения правильно, та и получает картинку.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 4 конкурса.
Физминутка «В нашей стране…»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
5 конкурс:
Дид. игра «Сложи цифры по порядку»
Воспитатель: Чтобы получить следующую картинку, командам необходимо собрать символ России. Для этого необходимо выполнить такое задание. У вас на столах лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз и перед вами появится нетрадиционный символ России.
(Дети выполняют задание, сложив полоски по порядку, дети получают целую картинку Матрешки).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей)
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 5 конкурса.
6 конкурс:
Дидактическая игра «Угадай загадку»
Воспитатель: Следующий конкурс для команд» «Угадай загадку». Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки, правильный ответ появится на экране. Выиграет та команда, у которой больше правильных ответов.
1. И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает (Самовар)
2. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
3. Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрёшки)
4. Ушастая волнуется,
А выйдет на улицу —
Завяжет ушки,
Сидит на макушке. (Ушанка)
5. В них совсем не мёрзнут ножки,
Ведь они, как все сапожки.
Они из шерсти, в них тепло,
Ещё — не скользко и легко.
Зимой их в холод надевают,
Скажи, ну как их называют? (Валенки)
6. Чудесные сапожки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них ходили раньше люди,
И плели из лыка,
А чтоб с ножки не спадали,
Их верёвкой привязали (Лапти)
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 6 конкурса.
7 конкурс:
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Задача следующего конкурса: победит та команда, которая быстро соберёт картинки и пазлы; назовёт, какие символы изображены на этих картинках и сказку. (Ответы детей)
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов 7 конкурса.
8 конкурс:
Дидактическая игра «Составь слово из букв»
Подведение итогов 8 конкурса.
Воспитатель: Последнее испытание для команд. Необходимо сложить из букв слово с названием любого нетрадиционного символа.
Воспитатель: А теперь наше жюри подведёт итоги конкурса-викторины. Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами поговорим о том, как прошла у нас игра-викторина.
Рефлексия
- Понравилось ли вам игра?
- Что нового вы узнали на викторине?
- Что интересного было на занятии?
- Какой конкурс вам понравился больше всего?
- Какие задания для вас оказались трудными?
Подведение итогов викторины.
Воспитатель: Конечно же, это далеко не все неофициальные символы, по которым иностранцы узнают нашу страну. Я хочу пожелать вам продолжать изучать очень богатую и интересную историю нашей страны. А в завершении расскажу вам про ещё один народный символ России! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола – каравая – большого, круглого, красиво украшенного хлеба с маленькой солонкой на вершине.
Вносится каравай
Мы попробуем каравай после занятия, а гостям преподнесём в подарок ещё один нетрадиционный символ России – это русские сушки к чаю.
Дети угощают гостей сушками.