Татьяна Слинкина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять представления детей о жизни диких и домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : Развивать связную речь; развивать любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материалы и оборудование: картинки диких и домашних животных, схемы с изображением дерева и дома, магнитная доска, мяч
Аппаратное обеспечение: магнитофон
Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса», презентация с животными
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой «Круг настроения». Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы). А давайте пожелаем друг другу хорошего дня и скажем теплые и добрые слова, чтобы настроение у вас было замечательным! (дети кладут руку на плечо и говорят пожелания).
Воспитатель: Ну вот, я надеюсь, что от услышанных и теплых слов ваше настроение намного улучшилось. И мое настроение отличное, потому что мы с вами можем сегодня много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами, прослушав аудиозапись.
2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит?».
Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.
Дети: Вы наверно догадались, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: О животных
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: А каких животных вы смогли узнать в аудиозаписи?
Дети: Кошка, собака, свинья, лошадь, волк, медведь, корова, овечка, слон, лев.
Воспитатель: Ребята, скажите, а каких из этих животных мы можем увидеть чаще всего и почему?
Дети: собака, кошка, свинья, корова, овечка. Потому что они живут вблизи с домом человека.
Воспитатель: А как мы можем назвать животных, которые живут вблизи дома человека?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кто о них заботиться и как?
Дети: человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома : будки, загоны, стайки.
Воспитатель: А как мы можем назвать остальных животных, которые звучали в аудиозаписи?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?
Дети: жираф, зебра, олень, заяц, лиса и т. д.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: В лесу, в горах, в пустыне
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в природе и сами добывают себе пищу и строят жилища.
Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.
3. Игра со схемами: «Узнай и назови».
На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.
Воспитатель: Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы
Дети: Дерево – это природа, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные
Воспитатель: У меня есть карточки с животными. Я предлагаю вам разделить их на две группы : диких и домашних животных.
Дети берут карточки животных и делят их на две группы : диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику.
Воспитатель: Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.
4. «Назови дикого предка»
Воспитатель: А как вы думаете, кто первым появился, домашнее животное или дикое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей).
Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? (ответы детей)
Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры.
Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы постараетесь назвать его дикого предка (Педагог, называет домашнее животное, а дети - дикого предка: собака - волк, кролик – заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.)
5. Динамическая пауза «Лесные жители» Развитие общей моторики, координация речи с движениями.
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
6. «Как готовятся звери к зиме».
Ребята перемещаются для просмотра презентации
Воспитатель: Ребята, вы знаете очень много диких животных. Как вы уже ранее сказали, они сами строят себе жилища и добывают пищу. Но уже заканчивается осень, скоро выпадет снег и зима вступит в свои права. Как же все таки звери готовятся к зиме? Это мы сейчас и узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, о каких животны сейчас пойдет речь. (Можно подготовить рассказы детей с выступлениями)
Что за зверь в лесу густом
притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
С рыжим, огненным хвостом
Пролетает над кустом.
С веточки на ветку стрелкой…
Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости. (Медведь)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (Ёжик)
В презентации появляются картинки с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.
Дети: Заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет.
Воспитатель: А как медведь и ёж готовятся к зиме?
Дети: Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны.
7. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы уже знаем о том, где живут домашние и дикие животные. Кто - сам добывает себе пищу, строит жилище, о ком то заботиться человек. А кто сможет сказать, как же называются жилища животных? Вот мы с вами живем в квартирах, домах, а какие же названия имеют дома животных?
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, я буду бросать вам мяч, а вы постараетесь вспомнить, как называется жилище животных?
(Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, волк-логово, корова - хлев, белка - дупло, медведь - берлога, лиса - нора, свинья- свинарник, лошадь-конюшня, корова- коровник и т. п.) Молодцы!
8. Рефлексия.
- О каких животных мы с вами говорили?
- Чем они отличаются друг от друга?
- В какие игры мы играли?
Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки.