Елена Перетягина
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать сенсорные представления, развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый, учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки; развивать мелкую моторику.
Материал: вагоны поезда. В окошках видны фигуры животных сидящих в них (рисунки); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосенок); игрушки заяц, дедведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Весёлый вагончик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дети с воспитателем входят под музыку в группу.
Воспитатель: Куда мы с вами попали? Рельсы. Поезд, светофор. Всё как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда? (много). А какого цвета вагоны? (ответы детей). Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: да!
Воспитатель: Посмотрите какой свет горит на светофоре? (зеленый). Значит мы можем отправиться в путешествие! Цепляйтесь за меня!
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Словно настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки, Зайцы пушистые
Белки да детишки.
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок (стучит в дверцу теремка)
Кто, кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: посмотрите какой он! Потрогайте его! (дети трогают игрушку)
Дети: Мягкий, теплый. (каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя)
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ушки! А хвостик маленький, кругленький, пушистый. (обращается к зайчику) Зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?
Зайчик: Я люблю играть в снежки. (зайчик и дети берут салфетки, сминают их. (получаются «снежки»). Подкидывают снежки вверх.
Воспитатель: Да, весело ты играешь! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберем снежки в ведерко (дети собирают с пола снежки). Кто еще в теремочке живет? (появляются медведица и медвежонок)
Воспитатель: В лесу мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: Этот медведь какой?
Дети: большой.
Воспитатель: А этот какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно, большой медведь – это мама-медведица, а маленький- ее сынок медвежонок.
Мишки почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Физкультминутка.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годиться!
Помните, ребята:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
Звучит музыка. Воспитатель объявляет, кто делает зарядку. (Заячья зарядка. Птичья зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка). Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому нужно этого детеныша посадить).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как помогли зверюшкам! Нам тоже пора домой.
Воспитатель включает магнитофонную запись «Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна» Просьба занять свои места!». Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».