Ольга Макиева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебство из сундучка. Вода
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, прозрачность, растворимость);
- закрепить цвета;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Волшебство из сундучка, Вода“» размещена в разделах
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахарный песок, речной песок, таз, камешки, бумага.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с письмом, наглядный (стакан с водой, практический (опыты, словесный.
Ход занятия
1 часть. Организационная
Играет музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка играет, а музыка то волшебная, мне кажется, сегодня в нашей группе произойдёт волшебство.
Воспитатель: Сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Давайте узнаем, что там написано?
«Дорогие ребята я приглашаю вас в волшебную страну. Здесь вы узнаете много интересного. А чтобы попасть в волшебную страну нужно проговорить волшебные слова. Желаю удачи» Подпись. Добрый волшебник.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой волшебник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в волшебную страну? (ответы детей). Давайте с вами превратимся в волшебников. Закроем глаза и скажем волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
В волшебной стране я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным волшебником, а вы будете моими учениками-помощниками.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достаёт стакан с водой). Как вы думаете, что в стакане?
- Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы увидеть какая разная бывает вода?
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте сядем за столы и будем наблюдать, что происходить с нашей водой.
Воспитатель: Ребята, я возьму один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас смотрите, что мы будем делать дальше. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Воспитатель: А теперь вы мне скажите, какая вода получилась у вас (ответы детей). Молодцы, разноцветная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что будет с сахарным песком если мы его опустим в воду и помешаем. Он растворится. А теперь давайте посмотрим, что будет с речным песком, если мы его опустим в воду и помешаем. Он не растворяется.
Воспитатель: Как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. (становятся на ковер)
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим наше занятие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас ещё есть. (таз с водой)
Воспитатель: А у меня есть камешки. Камешки утонут в воде? Давайте проверим.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что будет с бумагой? Почему она не утонула? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята время волшебства заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Закрываем глазки и говорим волшебные слова :
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик я вернусь.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какая была вода? А что ещё с ней происходило?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за капелька у нас появилась. Здесь для вас загадка:
Это желтая вода,
Пить её хочу всегда.
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее напитка не найти! (Сок)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо занимались и правильно отгадали загадку, и за это добрый волшебник угощает вас соком.