Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»

Ольга Макиева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»

Волшебство из сундучка. Вода

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, прозрачность, растворимость);

- закрепить цвета;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Волшебство из сундучка, Вода“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахарный песок, речной песок, таз, камешки, бумага.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с письмом, наглядный (стакан с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия

1 часть. Организационная

Играет музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка играет, а музыка то волшебная, мне кажется, сегодня в нашей группе произойдёт волшебство.

Воспитатель: Сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Давайте узнаем, что там написано?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в волшебную страну. Здесь вы узнаете много интересного. А чтобы попасть в волшебную страну нужно проговорить волшебные слова. Желаю удачи» Подпись. Добрый волшебник.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой волшебник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в волшебную страну? (ответы детей). Давайте с вами превратимся в волшебников. Закроем глаза и скажем волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В волшебной стране я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным волшебником, а вы будете моими учениками-помощниками.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достаёт стакан с водой). Как вы думаете, что в стакане?

- Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы увидеть какая разная бывает вода?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте сядем за столы и будем наблюдать, что происходить с нашей водой.

Воспитатель: Ребята, я возьму один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас смотрите, что мы будем делать дальше. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Воспитатель: А теперь вы мне скажите, какая вода получилась у вас (ответы детей). Молодцы, разноцветная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что будет с сахарным песком если мы его опустим в воду и помешаем. Он растворится. А теперь давайте посмотрим, что будет с речным песком, если мы его опустим в воду и помешаем. Он не растворяется.

Воспитатель: Как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. (становятся на ковер)

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим наше занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас ещё есть. (таз с водой)

Воспитатель: А у меня есть камешки. Камешки утонут в воде? Давайте проверим.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что будет с бумагой? Почему она не утонула? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята время волшебства заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в детский садик я вернусь.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какая была вода? А что ещё с ней происходило?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за капелька у нас появилась. Здесь для вас загадка:

Это желтая вода,

Пить её хочу всегда.

Разных вкусов ассорти,

Вкуснее напитка не найти! (Сок)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо занимались и правильно отгадали загадку, и за это добрый волшебник угощает вас соком.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД