Нэлли Саванина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Радуга профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы: «Радуга профессий»
Задачи:
- создание условий для усвоения и восприятия понятия «профессия»;
- способствовать расширению знаний детей о многообразии профессий, их назначении;
- способствовать проявлению интереса к общественной значимости результатов труда людей;
- обеспечить воспитание уважительного отношения к труду, людям разных профессий;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Радуга профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ТСО, картинки-символы, микрофон, картинки с изображением людей разных профессий; лист ватмана с написанным названием "Радуга профессий";
Материалы: альбомные листы с изображением человека определенной профессии, набор картинок, с изображением предметов и инструментов, клей-карандаш;
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду решили выпустить газету о труде взрослых для выставки «Радуга профессий». Нам с вами дали задание рассказать о людях разных профессий. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы ее всем было интересно читать?
(рассказы о труде родителей, стихи, картинки, загадки, пословицы)
2 Основная часть
Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все то, что вы знаете о труде взрослых и как интересно и красиво оформить газету. Все взрослые работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете?
Как вы думаете, почему так много профессий?
Воспитатель. Да. Каждая профессия в мире появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много разных дел нужно сделать, поэтому и профессий много. Что будет, если никто не будет работать?
(некому будет учить детей, их лечить, строить им сады и школы и т. д.)
Воспитатель. Работать тоже можно по-разному. Когда люди хорошо и добросовестно работают, о них говорят: «Работает засучив рукава», «Работает не покладая рук», «У него золотые руки». Давайте вспомним пословицы о труде.
(Дети называют пословицы о труде)
Воспитатель. Отгадайте загадки о разных профессиях.
1. Строит здание строитель,
Грузовик ведет водитель,
А кто в кухне очень нужен
Нам готовит вкусный ужин. (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
3. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
4. Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас
"Приходите через час" (Фотограф)
Воспитатель. Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит. (летчик)
Трактор водит. (тракторист)
Электричку. (машинист)
Стены выкрасит. (маляр)
Доску выстругал. (столяр)
В шахте трудится. (шахтер)
В жаркой кузнице. (кузнец)
Кто все знает - молодец!
Воспитатель. Да, ребята, сразу понятно, что вы знаете, чем занимаются люди профессий, про которые я вам прочитала. Но я знаю художника, который все перепутал и изобразил на своих картинках людей разных профессий, занимающихся не своей деятельностью. Хотите посмотреть?
(Работа с ТСО. На экране появляются картинки по теме игры "Что перепутал художник". Дети отвечают на вопросы: "Что перепутал художник? Почему)
Воспитатель. Ребята, у людей разных профессий есть свои орудия труда, которые нужны ему для работы. А для вас будет такое задание. Выберите себе одного друга, с которым будете его выполнять.
(Дети выбирают себе пару, подходят к столу, на котором лежат альбомные листы с изображением человека определенной профессии; предметы и орудия труда, которые нужны ему для работы; и предметы, которые совершенно ему не нужны)
Воспитатель. Задание такое: нужно посовещаться друг с другом и выбрать из набора картинок те, которые нужны человеку данной профессии. Давайте вспомним правила работы в парах.
(Воспитатель выставляет на доску картинки-символы)
1. Обязательно работать вместе, сообща;
2. Уметь слушать друг друга - я слушаю тебя, ты слушаешь меня;
3 Уметь договориться друг с другом- кто что будет делать;
(Дети выполняют задание самостоятельно, а затем рассказывают о своем выборе)
(Воспитатель и дети собираются на ковре в кругу. Проводится социально-коммуникативная игра "Микрофон")
Воспитатель. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? Подумайте и расскажите, а я ваши рассказы запишу, и мы поместим их в газету.
(Дети рассказывают)
3. Рефлексия
Воспитатель. Что сегодня из нашего занятия вам понравилось и что можно поместить в нашу газету, чтобы она получилась интересной.
(Стихи, загадки, наши рассказы на тему: "Кем я хочу стать, когда вырасту" и т. д)