Приложение МААМ

Конспект НОД «В мире профессий»

Елена Гладкова
Конспект НОД «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая НОД в подготовительной к школе группе

на тему «В мире профессий»

Цель:

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

2. Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

Темочки:

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

4. Закрепить знания об орудиях труда.

Развивающие:

1. Способствовать развитию мышления, памяти и логического мышления, любознательности, наблюдательности;

2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик.

Ход НОД.

Воспитатель:

(Слайд)- Ребята! Случилось непредвиденное! Вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Так вот, знатоки, которые должны были приехать на игру, где – то задержались, даже главная игрушка – юла – уже здесь, передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. На телевидении не знают, где найти знатоков, ведь телезрители прислали много интересных заданий. Что же делать?

Дети:

Играть.

Воспитатель:

- Я думаю, мы неплохо справимся с этой задачей. Тогда начнём!

- Итак, начинаем игру «Что? Где? Когда (Звук) Сегодня она проходит под девизом: «Все профессии важны, все профессии нужны».

- Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом.

Сегодня играют: Яша Рибб, Минко Милана, Ника Шалабаева, Артем Габышев, Алина Дегальцева, Настя Туник, Сережа Милютин и Эвия Евсегнеева. Раз у нас необычная команда игроков, то немного и изменились правила игры.

-Они следующие:

1. Игра идет не до 6 очков, как обычно, а до последнего вопроса от телезрителей.

2. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Ошибаться нельзя.

3. Каждый по очереди крутит юлу, чтобы выбрать вопрос. На столе вокруг юлы расположены конверты с вопросами.

4. Я будут задавать вам вопросы-задания, а вы должны внимательно выслушать, посовещаться и ответить на вопросы или выполнить задания.

5. Если вы сомневаетесь в ответе, один раз вы можете попросить помощь знатока из зала.

- Перед тем, как начать игру, вам нужно выбрать капитана команды.

- Ну что ж, вся команда в сборе, вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.

Воспитатель: (Слайд)Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается. (Звук) Право вращать волчок предоставляется …

Против знатоков играет:) Железнякова Наталья Анатольевна.

Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

1. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И конечно же люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

2. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

3. Умело кто ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везёт? (Водитель)

4. Он с утра в столовой нашей

Готовит нам суп и кашу.

Скажите, кто так вкусно

Жарит нам капусту,

Пахучие котлеты,

Салат и винегреты? (повар)

5. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

6. У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

7. Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

8. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Молодцы ребята, это правильный ответ. 1/0 в пользу знатоков. (Слайд)Уважаемые знатоки, выбираем следующий вопрос. Крутите вол-чок. (Звук)

- И следующий вопрос задаёт)Анна Степановна Бобирец.

Словестная игра «Исправь ошибку»

Я называю предложение, а вы исправляете ошибку, называя правильные действия.

• Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)

• Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)

• Швея красит дом (швея шьёт одежду)

• Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)

• Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)

• Дворник варит обед (дворник подметает двор)

• Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)

• Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)

-Молодцы, вы справились с заданием. 2/0 в пользу знатоков. (Слайд) Вра-щайте, пожалуйста, волчок (звук)

- Следующий вопрос задает)Салова Катя из Екатеринбурга.

«Здравствуйте ребята! У вас на столах лежат картинки, на которых изображены люди определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям, пожалуйста, определите, кому, что нужно для работы?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Счет становится 3/0 в пользу знатоков. (Слайд) Уважаемые знатоки, объявляется музыкальная пау-за. (Слайд) Внимание на экран.

(Слайд) Продолжаем игру, вращаем волчок (звук, и свой вопрос задает) Демидова Алена Юрьевна, которая просит вас рассказать, человек какой профессии может быть таким :

Добросовестный…. (строитель)

Смелый…. (пожарный, лётчик)

Любящий…. (воспитатель)

Строгий… (полицейский)

Внимательный….(машинист)

Аккуратный…. (доктор)

Знающий… (учитель)

Веселый …. (клоун)

Молодцы, вы справились с заданием. 4/0 в пользу знатоков.

(Слайд) Продолжаем игру, вращаем волчок (звук, и свой вопрос задает

ученица первого класса Федорова Алина. Внимание на экран).

-Молодцы, вы справились с заданием. Счет становится 5/0 в пользу знатоков. (Слайд) Пожалуйста, крутим волчок (звук)

-Следующий вопрос задает) Иваныкина Елена Валерьевна. Внимание на экран. На экране мнемотаблица, по которой нужно сочинить стихотворение, о ком, как вы думаете? Правильно, о поваре.

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Повар варит нам обед:

Кашу, суп и винегрет.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. 6/0 в пользу знатоков. (слайд)

Вращаем волчок (звук) сектор) «Черный ящик».

- Это видео –вопрос, который задает Шавырина Татьяна Николаевна.

Здравствуйте ребята! Перед вами чёрный ящик, Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и человек какой профессии это изготовил?

Этот предмет изготовлен из ткани, с помощью ниток, ножниц, измеритель-ной ленты, напёрстка, иглы и швейной машины. Эта вещь нужна нам для того, чтобы не испачкаться во время работы. Вы можете посовещаться между собой.

-Молодцы ребята! Вы отгадали, Это действительно фартук, он нужен нам, чтобы трудиться во время дежурства. А сшила его швея, Никина бабушка.

-Я поздравляю вас с победой! Счет 7/0 в пользу знатоков.

- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то …

Если бы не было строителей, то.

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было портных, то …

Если бы не было пожарных…

-Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,

учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца

- Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу. (слайд)

- И я хочу вас наградить медалями «Самый умный» и «Самая умная» и угостить сладкими призами. (Звук)

-Спасибо за игру.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Динозаврик путешествует в мире профессий» Конспект «Динозаврик путешествует в мире профессий» Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

«В мире профессий» (сценарий родительского собрания) Сценарий родительского собрания с участием детей «В мире профессий» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы завершаем нашу работу над.

Конспект игры по профессиональной ориентации «В мире профессий» для детей 8–9 классов 1. Ознакомить учащихся с профессиями, приемлемыми для детей с особыми образовательными потребностями. 2. Развивать мыслительно-речевую деятельность,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Методические рекомендации для педагогов «Дети в мире профессий» Методическая копилка для педагогов «Дети в мире профессий» Тема: «Знакомство с трудом работников швейной промышленности» Программное содержание:.

ООД в средней группе «В мире профессий» Программное содержание: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. •.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

Тематический план программы «В мире профессий» Тематический план программы «В мире профессий»I Введение II Выбор профессии – взгляд в будущее, взгляд внутрь себя 2.1 Хочу – могу – надо.

Сценарий викторины «В мире интересных профессий» Цели: • Помочь приобрести знания по основам выбора профессии; • Развить способность правильной самооценки и ответственность в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире профессий»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладкова (УИ 424294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД