Елена Гладкова
Конспект НОД «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД в подготовительной к школе группе
на тему «В мире профессий»
Цель:
Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".
2. Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.
4. Закрепить знания об орудиях труда.
Развивающие:
1. Способствовать развитию мышления, памяти и логического мышления, любознательности, наблюдательности;
2. Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, музыкальное оформление, картинки для игры «Кому, что нужно?», чёрный ящик.
Ход НОД.
Воспитатель:
(Слайд)- Ребята! Случилось непредвиденное! Вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?». Так вот, знатоки, которые должны были приехать на игру, где – то задержались, даже главная игрушка – юла – уже здесь, передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. На телевидении не знают, где найти знатоков, ведь телезрители прислали много интересных заданий. Что же делать?
Дети:
Играть.
Воспитатель:
- Я думаю, мы неплохо справимся с этой задачей. Тогда начнём!
- Итак, начинаем игру «Что? Где? Когда (Звук) Сегодня она проходит под девизом: «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом.
Сегодня играют: Яша Рибб, Минко Милана, Ника Шалабаева, Артем Габышев, Алина Дегальцева, Настя Туник, Сережа Милютин и Эвия Евсегнеева. Раз у нас необычная команда игроков, то немного и изменились правила игры.
-Они следующие:
1. Игра идет не до 6 очков, как обычно, а до последнего вопроса от телезрителей.
2. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Ошибаться нельзя.
3. Каждый по очереди крутит юлу, чтобы выбрать вопрос. На столе вокруг юлы расположены конверты с вопросами.
4. Я будут задавать вам вопросы-задания, а вы должны внимательно выслушать, посовещаться и ответить на вопросы или выполнить задания.
5. Если вы сомневаетесь в ответе, один раз вы можете попросить помощь знатока из зала.
- Перед тем, как начать игру, вам нужно выбрать капитана команды.
- Ну что ж, вся команда в сборе, вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель: (Слайд)Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается. (Звук) Право вращать волчок предоставляется …
Против знатоков играет:) Железнякова Наталья Анатольевна.
Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?
1. С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И конечно же люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
3. Умело кто ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везёт? (Водитель)
4. Он с утра в столовой нашей
Готовит нам суп и кашу.
Скажите, кто так вкусно
Жарит нам капусту,
Пахучие котлеты,
Салат и винегреты? (повар)
5. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
6. У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
7. Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
8. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
-Молодцы ребята, это правильный ответ. 1/0 в пользу знатоков. (Слайд)Уважаемые знатоки, выбираем следующий вопрос. Крутите вол-чок. (Звук)
- И следующий вопрос задаёт)Анна Степановна Бобирец.
Словестная игра «Исправь ошибку»
Я называю предложение, а вы исправляете ошибку, называя правильные действия.
• Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
• Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
• Швея красит дом (швея шьёт одежду)
• Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
• Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
• Дворник варит обед (дворник подметает двор)
• Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
• Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)
-Молодцы, вы справились с заданием. 2/0 в пользу знатоков. (Слайд) Вра-щайте, пожалуйста, волчок (звук)
- Следующий вопрос задает)Салова Катя из Екатеринбурга.
«Здравствуйте ребята! У вас на столах лежат картинки, на которых изображены люди определенных профессий и предметы, которые относятся к данным профессиям, пожалуйста, определите, кому, что нужно для работы?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Счет становится 3/0 в пользу знатоков. (Слайд) Уважаемые знатоки, объявляется музыкальная пау-за. (Слайд) Внимание на экран.
(Слайд) Продолжаем игру, вращаем волчок (звук, и свой вопрос задает) Демидова Алена Юрьевна, которая просит вас рассказать, человек какой профессии может быть таким :
Добросовестный…. (строитель)
Смелый…. (пожарный, лётчик)
Любящий…. (воспитатель)
Строгий… (полицейский)
Внимательный….(машинист)
Аккуратный…. (доктор)
Знающий… (учитель)
Веселый …. (клоун)
Молодцы, вы справились с заданием. 4/0 в пользу знатоков.
(Слайд) Продолжаем игру, вращаем волчок (звук, и свой вопрос задает
ученица первого класса Федорова Алина. Внимание на экран).
-Молодцы, вы справились с заданием. Счет становится 5/0 в пользу знатоков. (Слайд) Пожалуйста, крутим волчок (звук)
-Следующий вопрос задает) Иваныкина Елена Валерьевна. Внимание на экран. На экране мнемотаблица, по которой нужно сочинить стихотворение, о ком, как вы думаете? Правильно, о поваре.
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Повар варит нам обед:
Кашу, суп и винегрет.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. 6/0 в пользу знатоков. (слайд)
Вращаем волчок (звук) сектор) «Черный ящик».
- Это видео –вопрос, который задает Шавырина Татьяна Николаевна.
Здравствуйте ребята! Перед вами чёрный ящик, Вам нужно угадать, что находиться в чёрном ящике и человек какой профессии это изготовил?
Этот предмет изготовлен из ткани, с помощью ниток, ножниц, измеритель-ной ленты, напёрстка, иглы и швейной машины. Эта вещь нужна нам для того, чтобы не испачкаться во время работы. Вы можете посовещаться между собой.
-Молодцы ребята! Вы отгадали, Это действительно фартук, он нужен нам, чтобы трудиться во время дежурства. А сшила его швея, Никина бабушка.
-Я поздравляю вас с победой! Счет 7/0 в пользу знатоков.
- Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то …
Если бы не было строителей, то.
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было портных, то …
Если бы не было пожарных…
-Да действительно, даже страшно представить, что могло бы быть если бы у людей не профессий.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем,
учителем, но если у человека злое сердце, он не принесет пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца
- Вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания о профессиях. Наша игра подошла к концу. (слайд)
- И я хочу вас наградить медалями «Самый умный» и «Самая умная» и угостить сладкими призами. (Звук)
-Спасибо за игру.